1000 лет в симуляторе Футбольный Менеджер

Пока европейский футбольный мир входит в новый сезон, один игрок решил, что попытаться предугадать судьбы команд за несколько месяцев или даже десятилетий – это мелко, и предоставил результаты своей ошеломляющей симуляции в Футбольном Менеджере на 1000 лет вперёд.

После 58 суток игровой симуляции пользователь Lorf_Yimzo опубликовал на Reddit результаты своей «Тысячелетней симуляции», предоставляя публике уникальную возможность взглянуть на теоретически возможное виртуальное будущее футбола.

Чтобы выяснить больше, мы пообщались с Lorf_Yimzo о его опыте путешественника во времени во вселенной Менеджера и спросили, что вдохновило его зарыться в 10 веков программно-генерируемой футбольной истории.

«Ну, я видел некоторые другие симуляции, выложенные на Reddit, большая часть из которых останавливалась через 200 лет, и подумал, что я могу перебить такой результат»,  - сказал он редакции Squawka. «1000 показалась мне грандиозным числом, и перспектива отправиться в будущее футбола тоже мне очень понравилась. К тому же, 1000 лет дают тебе реальную возможность проанализировать долгоиграющие тренды».

Статистика на 3015 год

  • Действующий чемпион: «Халл Сити»
  • Наибольшее число титулов: 168 – «Шеффилд Юнайтед»
  • Рекорд посещаемости: 112 278 («Бёрнли» – «Престон» (Д), 3 марта 2843 года)
  • Антирекорд посещаемости: 3 039 («Уимблдон» – «Эвертон», 26 января 1993)
  • Наивысшая средняя посещаемость: 99 376 – «Бёрнли» (сезон 2875/76)
  • Самая крупная победа: 9-0 «Манчестер Юнайтед» – «Ипсвич», 4 марта 1995
  • Самая результативная игра: 8-5 «Барнсли» – «Тоттенхэм» (Д), 2 мая 2268
  • Самая долгая победная серия: 18 – «Бёрнли» (29 апреля – 26 декабря 2834)
  • Самая долгая проигрышная серия: 16 – «Шрюсбери» (31 декабря 2368 – 27 апреля 2369)
  • Самая длинная серия игр без поражений: 49 – «Арсенал» (4 мая 2003 – 24 октября 2004)
  • Самая длинная серия игр без побед: 37 – «Шрюсбери» (26 августа 2986 – 27 мая 2987)
  • Самая длинная серия игр без пропущенных мячей: 14 - «Манчестер Юнайтед» (15 ноября 2008 – 21 февраля 2009)
  • Самая длинная серия игр без забитых мячей: 8 – «Кристал Пэлас» (3 декабря 2366 – 14 января 2367)
  • Наибольшее количество очков за сезон: 101 – «Шеффилд Юнайтед» (2374/75)
  • Наибольшее количество голов за сезон: 128 – «Астон Вилла» (1930/31)
  • Наибольшее количество пропущенных голов: 125 – «Блэкпул» (1930/31)
  • Наихудшая командная дисциплина: 103 жёлтых карточки / 9 красных карточек – «Шеффилд Юнайтед» (2697/98)

Такого рода симуляции – это тест технологии и терпения тех, кто играет в них, они стали особенно популярны среди фанатов игры в последние годы. Официальный форум Sports Interactive постоянно пополняется новыми публикациями и темами с многолетними открытиями игроков, которые «живут» в игре, чтобы увидеть, какие исходы она генерирует с течением времени.

Вместо того, чтобы вмешаться и смоделировать новую историю согласно своей воле, большинство из них просто дают игре действовать самостоятельно, предоставляя возможность глубокому миру симулятора футбола Футбольного Менеджера двигаться своей дорогой, что часто даёт интересные и захватывающие результаты. Пытался ли когда-нибудь Lorf_Yimzo нарушить целостность своей симуляции вмешательством и перенятием управления в процессе за то вымышленное тысячелетие, которое он создал?

«Я пытался играть “Нортхэмптоном” в 2400-х, которые играли в Лиге Два с огромным количеством денег; не волнуйтесь, предварительно я сохранился. Проблема была в том, что перелистывание страниц занимало так много времени, что игра превратилась в скуку, и это было досадно.

Первые 100 лет всё шло хорошо. Всё шло с такой же скоростью, как и обычно в начале игры. Для меня соотношение было примерно таким: 16-20 лет каждые 8 часов или типа того. Впоследствии игра замедлилась до 8-10 лет каждые 8 часов, и я испугался, что игра значительно замедлится в районе 2400-х. Но, что достаточно невероятно, она практически не замедлилась и плавно дошла до 3015. Игра работает быстрее, если её не сворачивать, запомните это, если хотите сделать нечто подобное».

Учитывая то, что нынешняя четвёрка лидеров в реальном мире выглядит железобетонными фаворитами Премьер-Лиги на долгие годы вперёд, названия двух самых успешных клубов спустя тысячу лет выглядят удивительно.

Неважно, какую философию Луи ван Гал в данный момент прививает «Олд Траффорду», и каким бы усердным ни был Арсен Венгер в построении будущего «Эмирейтс», ни «Манчестер Юнайтед», ни «Арсенал» даже близко не подошли к результатам «Бёрнли» и «Шеффилд Юнайтед». Такой ли смены ролей в футбольной иерархии ожидал Lorf_Yimzo, начиная свою симуляцию?

2015-08-21 01-41-24

«Шеффилд Юнайтед» - мастера 31 века.

«У меня были некоторые ожидания. Я надеялся, что это не будет 1000-летним противостоянием нынешних топ-клубов, и, слава богу, все они выпали из борьбы по тем или иным причинам. Непредсказуемость симуляций типа моей подразумевает, что если бы я сделал это ещё раз, получил бы совершенно иные результаты.

Моим любимым занятием было наблюдать причудливые сочетания команд в Премьер-Лиге. “Сент-Албанс”, “Метрополитэн Полис”, “Арсенал” и “Тоттенхэм” в одной лиге? И безумие в том, что эти четыре команды могли оказаться в каком угодно дивизионе».

В самом конце «Шеффилд Юнайтед» и «Бёрнли» установили доминирование севера в английском футболе высшего уровня; «клинки» к тому же поставили несколько рекордов, включая 168 побед в Премьер-Лиге, равно как и рекордное 101 очко в сезоне 2374/75.

Экономика футбольного мира замедлилась довольно рано: трансферный рекорд был установлен в 2044 году, когда «Ковентри Сити» заплатили «Бордо» 127 млн долларов (мы можем лишь предположить, что доллар стал универсальной международной валютой) за некоего  Жереми Лануа. Это рекорд, который не смог побить ни один клуб даже спустя 971 год.

2015-08-21 01-44-55

В текущем периоде борьбы «Ковентри Сити» могут заглянуть в будущее, в котором, возможно, подпишут самого дорогого игрока всех времён.

Ближайшим стал Пинго из «Арсенала», подписанный в 2053 году за 122 млн клубом «Ноттингем Форест», а третьим – Карлос из «Лацио», пришедший в 2678 году за 111 миллионов в «Шеффилд Юнайтед». Интересно, что из 25 самых крупных трансферов на 3015 год 11 были сделаны представителями двух нынешних первых английских дивизионов. Стало ли отсутствие инфляции разочарованием для Lorf_Yimzo?

«Для меня отсутствие инфляции совсем не стало проблемой. Если бы наблюдалась устойчивая инфляция, мы бы увидели трансферы в 500 миллионов фунтов в Лиге 1 (третий по силе дивизион в Англии. – прим. пер.), а это совсем не реалистично. И мне очень нравится система динамичных противостояний в следующей версии Менеджера, я очень хотел увидеть что-то такое в своей симуляции.

Мне кажется, ФМ – потрясающий долговременный симулятор. Нынешние топ-клубы в Премьер-Лиге практически так же хороши, как их аналоги в 3015. В таблице все очень тесно, и это ведёт к захватывающим концовкам сезона. И нет проблем с подрастающими юными футболистами, успешно заменяющими основных игроков».

В сезоне 2606/07 Кардо Киаку из «Престон Норт Энд» побил рекорд результативности в высшем дивизионе Англии, забив 36 голов, примерно через три с половиной века после того, как Карлос Мэдрид из «Бёрнли» установил рекорд по голевым передачам, отдав 34 в сезоне 2256/57. Тем не менее, в Лиге Чемпионов рекорды Лионеля Месси и Криштиану Роналду по наибольшему числу голов за одну игру и наибольшему числу голов за сезон так и остались непревзойдёнными. Почему, по мнению Lorf_Yimzo, рекорды этой пары так никто и не превзошёл?

«Я думаю, рекорды Месси и Роналду хорошо показывают, чем игра отличается от реальной жизни. Искусственный интеллект никогда не будет тренировать команду так же хорошо, как, например, Жозе Моуринью, также компьютер не сможет использовать таких игроков как Месси на полную. Ведь в моей симуляции определённо были такие же хорошие, если не лучше, игроки, как и Месси с Роналду».

Несмотря на то, что в настоящий момент «Бёрнли» переживает не лучшие времена, в середине 3010-х они стали гордыми обладателями самого большого стадиона в Англии – вмещающей 112 278 человек «Харри Поттс Арена», которая заменила «Тёрф Мур». На втором месте «Ротерхэм» с «Вэйкфилд Арена», на которой 105 915 мест, а следом идёт «Каранта Арена», принадлежащая «Шеффилд Юнайтед». Она вмещает 90 273 человека.

2015-08-21 01-49-44

Не волнуйся, Шон, «Бёрнли» станет глобальной структурой, как ты всегда мечтал.

Тем не менее, не все клубы-аутсайдеры насладились моментами славы. Бедный старый «Линкольн» [«Гибралтар Линкольн Ред Импс», а не «Линкольн Имп». – прим. пер.] имел шанс хорошо показать себя в Лиге Европы в результате череды случайностей, однако закончил с ужасающей серией из 740 игр без побед в этом соревновании. Это 996 лет без побед в Лиге Европы. А «Бенфика» думала, что это ей не везёт в Европе.

«Единственное, что мне не понравилось: баланс между чемпионатами разных стран в общем и целом остался таким же, мне бы хотелось, возможно, увидеть больше вариативности в этом компоненте», - сказал Lorf_Yimzo. «Несмотря на это, если вы посмотрите на список самых богатых клубов в мире, вы увидите “ХИФК”, клуб из Финляндии, на 18 месте. Стоп, что? Финляндия? Это абсурдно, что клуб из такой посредственной в плане футбола страны (извините, финны) стоит миллиарды, особенно учитывая то, что изначально Финляндии даже не было в игре».

«Реал Мадрид» сохранил стоимость бренда и преумножил число побед в Лиге Чемпионов: если сейчас у них Десима (10 побед), то к 3015 году у них 108, но тем не менее в Лиге Чемпионов случилось много странных и интересных вещей.

Рекорды Лиги Чемпионов к 3015 году

  • Наибольшее число побед: 108 – «Реал Мадрид»
  • Рекорд посещаемости: 523 945 («Ред Булл Зальцбург» - «Црвена Звезда» (Д), 29 сентября 2979)
  • Антирекорд посещаемости: 5 000 («Млада Болеслав» - «Рома» (Д), 26 сентября 2152)
  • Самая высокая средняя посещаемость за сезон: 576 199 – «Селтик» (2987/88)
  • Самая крупная победа: 11-0 «Динамо Бухарест» - «Крусэйдерс», 3 октября 1973
  • Самая результативная игра: 12-2 «Фейеноорд» - «КР», 17 сентября 1969
  • Самая длинная победная серия: 16 – «Манчестер Юнайтед» (13 сентября 2134 – 22 ноября 2135)
  • Самая длинная серия поражений: 24 – «Петролул» (13 сентября 2924 – 10 декабря 2927)
  • Самая длинная серия игр без поражений: 29 – «Реал Мадрид» (24 апреля 2019 – 28 сентября 2021)
  • Самая длинная серия игр без побед: 37 – «Стяуа» (17 августа 2117 – 24 ноября 2128)
  • Самая длинная серия без пропущенный мячей: 10 - «Арсенал» (18 октября 2005 – 25 апреля 2006)
  • Самая длинная серия без забитых мячей: 18 – «Стяуа» (3 октября 2513 – 24 ноября 2516)
  • Наибольшее число забитых голов за сезон: 46 – «Саутэнд» (2325/26)
  • Наибольшее число пропущенных голов за сезон: 31 – «Видеотон» (2924/25)
  • Худшая командная дисциплина: 32 жёлтых карточки/6 красных карточек – «Олимпиакос» (2397/98)

Забитые «Саутэндом» 46 голов в сезоне 2325/26 сделали их самой результативной командой в истории Лиги Чемпионов. А в сентябре 2979 года «Ред Булл Зальцбург» сыграл с «Црвеной Звездой» перед глазами 523 945 болельщиков; это более полумиллиона человек на матче группового этапа!

На международной арене сборная Нидерландов наконец получила свой долгожданный титул чемпионов мира в 2586, тогда как Англия победила уже в 2022, а после ещё 40 раз. К концу симуляции сборная Англии стала самой успешной сборной в эре Lorf_Yimzo. Кто-нибудь, скажите Баддиэлу и Скиннеру, что футбол возвращается на родину. [Baddiel and Skinner Unplanned – юмористическое шоу Дэвида Баддиэла и Фрэнка Скиннера; в 2006 выпустили серию подкастов, посвящённых чемпионату мира. – прим. пер.]

Сборная, которая достигла наибольшего роста, оказалась из Южной Америки. «Гораздо более удивительным было то, что Венесуэла из одной из худших стран в КОНМЕБОЛ [КОНфедерация южноаМЕриканского фуиБОЛа. – прим. пер.] превратилась в регулярного победителя чемпионата мира».

2015-08-21 01-55-46

Англия всё ждёт результата, но у неё всё ещё хватает времени. 1000 лет, если быть точным.

В последние годы другие игры тоже использовались как симуляторы по образцу ФМ. В 2012 году сейв 10-годичной давности из исторической стратегической игры «Цивилизация 2» был так же опубликован на Reddit, о чём написали the Guardian. Там игрок застрял в бескопромиссной, дистопической войне, которая очень напоминала события романа Джорджа Оруэлла «1984». Случилась она, правда, в 3991 году.

Эта новость вдохновила сообщество, занимающееся решением общемировых проблем, постарались выковать мир с помощью геймеров, которые старались заполнить пробелы в этой ячейке научной фантастики. Даже в «Сим Сити» умудрились придумать нечто большее, чем просто процесс игры. Как писало издание Vice, один геймер пытался создать в «Сим Сити» самый ошеломляюще идеальный мегаполис из всех когда-либо созданных.

Мы спросили Lorf_Yimzo, ставил ли он перед собой цель стать популярным в интернете, когда начинал свою симуляцию.

«Это даже не приходило мне в голову, когда я начинал. Я ожидал, что люди захотят поиграть в мой сейв, а также я ожидал, что они передумают, когда поймут, как долго всё загружается. Но было бы довольно клёво узнать, что кто-то написал фанфик [любительская/фанатская литература – прим. пер.] про мою симуляцию.

Кажется, Венесуэла избавилась от своих проблем с наркокартелями и начала фокусироваться на футболе. И, возможно, кто-то сбросил огромную бомбу на Бирмингем, потому как все крупные клубы оттуда (“Бирмингем”, “Вест Бромвич”, “Астон Вилла”, “Вулверхэмптон”, “Волсалл”), не считая “Ковентри”, сейчас где-то в районе 6 дивизиона или ниже.

А ещё довольно занимательны баги с посещением. Хотел бы я увидеть стадион на 500 000 тысяч человек!»

Сказочные теории о межкосмических, квантовых футбольных аренах в 31 веке, в стиле судьи Дредда, в тоталитарных гипер-пространственных городах (а как ещё объяснить, что один их самых крупных стадионов у «Метрополитэн Полис»?!) и катастрофах в стиле Безумного Макса, которые уничтожили традиционные стадионы, уже начали появляться на Reddit.

2015-08-21 02-00-27

В будущем такие стадионы как «Камп Ноу» будут погребены под водой.

Но кто тот человек, скрывающийся за ником Lorf_Yimzo? Какой он игрок в ФМ, когда не покидает игру ради принятия аплодисментов и основания сект имени себя?

«Я не очень хорошо играю, и у меня проблемы с сочетанием разных сезонов вместе. У меня есть мечта привести сборную Армении к победе на чемпионате мира, но надо подождать и посмотреть, насколько хорошо всё пойдёт. Я начал играть относительно недавно. Моим первым был ФМ 2014. В жизни я поддерживаю "Челси". В каком-то смысле мне не повезло: я видел, как мой любимый клуб разрушили и сожгли в моей симуляции.

Кто знает, может, я сделаю такую же для других стран, например, Италии или Испании. Или ещё раз сделаю Англию и посмотрю, что из этого выйдет. А ещё я подумываю создать «Совершенную Лигу Чемпионов», где абсолютно каждому клубу в игре будет выделено место в одной из сотен групп.

Компания-разработчик ФМ – Sports Intecractive – прекрасно знает о развивающейся субкультуре симуляций среди поклонников их игры. Их пресс-секретарь сказал нам: «Нам это очень нравится. Нам это видится так: мы выпускаем игру на волю каждый сезон, а наши фаны уже ведут её туда, куда им хочется. Не думаю, что мы когда-либо видели что-нибудь, что могло бы сравниться с этой тысячалетней симуляцией.

С каждым новым дополнением мы стараемся сделать игру более реалистичной. Система динамических противостояний – это то, что иногда случается в реальной жизни. Например, считалось ли противостояние “Арсенала” и “Челси” дерби в эпоху до Абрамовича? Это очень важно».

Чтобы помочь тем, кто застрял в сегодняшнем дне, акклиматизироваться в странном, но чудесном мире потенциальной истории, созданном игрой, Lorf_Yimzo даже написал специальный гид – век за веком – для смены превалирующих команд и системы забивания голов, чтобы все могли оценить лучшие стороны и изменения баланса силы.

Также есть возможность изучить его мир самостоятельно. Ссылка на его сейв игры добавлена в изначальную тему на Reddit; её можно скачать и даже сыграть её дальше.


Оригинальная ссылка на тему Lorf_Yimzo

Источник и фото: Squawka