Большинство комментариев на сайтах болельщиков «Манчестер Юнайтед» наталкивают меня на три аллегории, которые я осмелюсь привести. Потом попробую, в силу скромных возможностей, сделать какие-то выводы.
Аллегория номер один
Возможно моя первая аллегория для многих покажется сильным передергиванием, но я не могу ее не привести, потому как она постоянно всплывает у меня в голове начиная с декабря и сейчас, в феврале 2016 года.
Уважаемые болельщики, фаны, глоры, и другие, топящие за МЮ.
За высказывания, которые вы допускаете по отношению к любимой команде, в далекий ужасный декабрь 1941 года вас бы расстреляли без суда за паникерство и предательство.
Сразу и без разговоров.
Возможно, это слишком крутое сравнение, но в то далекое время наша страна была тоже в катастрофическом состоянии и мало кто верил, что мы победим. Но если бы все защитники рассуждали бы так, как сейчас пишут некоторые болельщики, то Москву мы бы не отстояли. И это касалось не только воинов на передовой, но и всех жителей страны.
Для тех, кто считает, что это по-честному — резать правду-матку про положение дел в команде, предлагаю просто представить себя в осажденной Москве или блокадном Ленинграде и на площади громко всем рассказывать: как все плохо, как руководство страны не подготовилось к войне, как всем наплевать на жителей и как они допустили, что треть страны уже захватили фашисты и тому подобное.
Представили? Или считаете что нельзя сравнивать несопоставимое — войну и футбол?
А отчего нельзя?
Противник, сражаться до конца, взяли в осаду, нанесли удары, ушли в оборону, предприняли атакующие действия, унесли с поля на носилках — какие из этих фраз подойдут для фронтовых статей, а какие — для обзора футбольного матча?
Но для тех, кто все-таки посчитает аллегорию раз слишком накрученной, предлагаю:
Аллегория номер два
Скорее всего, у многих есть дети, братья, племянники, зятья, которые играют в какой-либо вид спорта больше, чем просто погонять в выходные с друзьями.
И вот интересно, если ваш сын приходит домой после поражения (а побеждают не все и не всегда), вы его встречаете такими же фразами, которыми пишете здесь на сайте: «Да вы играли как дно! Вашему тренеру Вангалову давно пора уматывать! Ваш Депаев вообще не тянет и не уровень вашей команды, ведь из-за него проиграли! Из вашей команды можно оставить только одного кипера Давидова — остальных всех продавать надо срочно!» И так говорите ему постоянно до следующей игры, потому что вы искренне болеете за эту команду, желаете ей только лучшего и считаете, что такая критика им только на пользу, потому они не видят, как они играют и с каким результатом. А тех, кто пытается поддержать вашего сына и верит в него, называете мазохистом и идиотом.
Представили? Нормальная ситуация?
А если в силу возраста у вас еще нет детей, то представьте себя на месте такого сына и опишите свои ощущения, если родители будут так с вами общаться после ваших поражений.
Для чего я расписывал эти аллегории?
Боже упаси, если кто подумает, что я учу, как надо болеть за «Манчестер Юнайтед». Отнюдь. Просто попробуйте на себя примерить то, что вы пишете, и поймете, что вы пишете.
Хотя есть одно предположение, по которому становятся понятны многие комментарии. Это когда к «Манчестер Юнайтед» относятся как к обычному товару — автомобилю, ботинкам, колбасе.
Аллегория номер три
Вы купили автомобиль, вы знаете эту марку давно, она одна из лучших в мире.
Вы на нем поехали, а он сломался — ну бывает.
И вы идете в магазин, начинаете требовать, возмущаться, разбираться, кто виноват в том, что вам подсунули некачественный товар.
Сначала вы думаете, что это такие сборщики, но когда видите, что и другие автомобили этой марки ломаются, то вы делаете вывод, что это виноват главный инженер Луи, что его надо уволить, уволить срочно, пока еще есть доверие других любителей этой марки и взять срочно другого инженера — Жозе. Вы возмущаетесь открыто, раскрываете всем глаза, как хорошо вы все проанализировали, выяснили и точно знаете причину всех проблем автомобилей этой марки.
Причем чаще всего начинаете свои жалобы словами: «Я полюбил эту марку в 1999 году, и сейчас мне больно смотреть, во что она превращается».
И вам не надо ничего сверхестественного — главное, чтобы ваш автомобиль починили как можно быстрее и он снова стал лучше, чем у коллеги.
Причем уровень вашего негодования будет расти прямо пропорционально вашим знаниям о зарплатах механиков, сборщиков и главного инженера. А когда узнаете, что фирма потратила за одно лето 250 млн. фунтов на покупку новых деталей, а ваш автомобиль все равно не едет — тогда вы на каждом углу будете всем рассказывать про эту сумму. С одной стороны — не из вашего кармана заплатили, но с другой — чувствуете, что вас обманули и выставили лузером, а доказать не получается. Обидно.
Лично я, когда пребываю потребителем и когда мне подсовывают некачественный товар, веду себя аналогичным образом — ругаюсь, называю всех жуликами и прочими нехорошими словами, пишу на всех сайтах, что я вот так их любил, а они меня вот так обманули.
То есть в итоге отношения очень простые:
- Производитель — потребитель.
- Я плачу — мне дают товар.
- Товар меня не удовлетворяет — я имею право высказывать о нем все, что думаю, публично и открыто.
Как говорится, ничего личного — все только по-честному, открыто и от всей души.
Так может, стоит немного задуматься, кто мы — болельщики клуба «Манчестер Юнайтед» или потребители клуба «Манчестер Юнайтед»?