Как проходят медосмотр. Почему «МЮ» опасается покупки Видаля

42

Сегодня все британские таблоиды цитируют главного тренера сборной Чили Хорхе Сампаоли:

«Ван Гала беспокоит состояние колена Артуро Видаля – в этом главная причина задержки трансфера. 80 млн. долларов – огромная сумма. Отдать ее за футболиста, который на Чемпионате Мира показал 30-40% своих возможностей как раз по причине восстановления после травмы колена, рискованно».

Опасения Ван Гала и руководства «МЮ» понятны.

Чего только стоит история с Оуэном Харгривзом. Прекрасный игрок был куплен за немалые деньги, а толком провел всего один сезон. Несколько лет клуб перечислял зарплату вечно больному полузащитнику, искал лучших врачей по всему миру и оплатил дорогостоящие операции. В благодарность Харгривз, уже будучи в составе «Манчестер Сити», вылил ушат помоев на «Юнайтед».

Ниже пересказ статьи, вышедшей недавно на сайте 4-4-2.

*  *  *

Если вы думаете, что медосмотр – это условное мероприятие, то заблуждаетесь.

Чтобы выяснить больше, мы пообщались с Дэйвом Февром, главным врачом «Блэкберна», который в свое время работал в «Манчестер Юнайтед» и является членом Футбольной Медицинской Ассоциации.

«Я сравниваю это с покупкой б/у автомобиля – ты можешь рискнуть и купить автомобиль, основываясь лишь на том, что видишь, или же будешь мудрее: вначале проведешь техосмотр, узнаешь о неполадках, а потом примешь решение о покупке. Когда ты прикидываешь, сколько денег клуб потратил на игроков, то в твоих же интересах максимально удостовериться, что они здоровы и находятся в отличной спортивной форме».

«Но так как каждый игрок индивидуален, уникально и каждое медицинское обследование. Требования клуба, задания тренера, позиция, медицинская карта игрока – все эти показатели меняются каждый раз».

«Нет стандартов, по которым проходят медосмотр – каждый клуб делает это по-своему. Обычно футболист, который прибывает в расположение, должен пройти двухдневный медосмотр, даже если это последний день трансферного окна. Дело психотерапевта, врача, а также фитнес инструкторов – предоставить информацию менеджеру и владельцам, дабы они приняли окончательное решение».

«Временной промежуток, в который происходит трансфер, тоже влияет на медосмотр. В январское трансферное окно ты обычно работаешь с футболистами, которым сходу нужно взяться за дело. Редкостный случай, когда клуб может подписать игрока с существующей травмой, хотя «Арсенал» имел такой опыт с арендой Кима Чельстрема в прошлом сезоне».

«Ты стремишься подписать игроков, которые стабильны, тебе решать, как оценивать их существующее физическое состояние, и какой объем работы нужно выполнить, чтобы привести их в нужную форму. У каждого клуба своя методика обследования игрока по всем показателям, от процента жира до максимальной ровной мощности, позволяющей понять с чего начинать тренировки».

«В некоторых клубах в медосмотр включена оценка окулиста, отоларинголога и даже дантиста. Например, когда я работал в «Манчестер Юнайтед», мы сотрудничали с профессором Гейлом Стефенсоном (окулист) по многим аспектам, касающихся спорта, тренировок и зрения игроков. Мы также отправляли игроков к дантисту для выявления и устранения проблем, которые могут возникнуть во время сезона».

«Главное же – суставы футболиста, его ключевые мускулы, «физика» и другие возможные белые пятна. Я особенно сильно хочу заострить внимание на проверке таза, как ключевой области движения верхней и нижней частей тела. Влияет на осмотр и позиция на поле – вратари, к примеру, должны проверять свои плечи, локти, кисти. Если что-то нуждается в скором вмешательстве, мы просканируем ещё раз, чтобы иметь полное представление».

«Можно провалить медицинское обследование по многим причинам – иногда мы смотрим только на результаты и думаем: «Не уверены, что парень сможет отыграть 40 матчей в год, поэтому не будем рисковать».

*  *  *

Если кому-то интересен весь текст с пошаговым описанием стандартных процедур, я поделюсь переводом в комментариях.

Но и этого отрывка достаточно, чтобы понять, как некоторые трансферы, трансферы почти завершенные, срываются.

И еще кое-что: вы никогда не задумывались, почему довольно часто первые обследования потенциальных новичков проходят за сотни или даже тысячи километров от клубных медицинских центров? Вы же читали новости со строками «медицинское обследование пройдет в Германии/Португалии/Бразилии/...»? Почему агенты выдвигают такие условия?

Потому что выбирают те центры, в которых все происходит в обстановке строгой конфиденциальности. Мало ли, вдруг что-то не так.

Я, например, отчетливо помню практически состоявшийся трансфер Агуэро в «Челси». Потом резко все утихло. Через пару лет Агуэро перешел в «Сити», и никто не вспомнил про слухи, будто в крови аргентинца нашли когда-то следы препаратов, запрещенных в большинстве стран.

Если сопоставить слова Хорхе Сампаоли с информацией, которая активно ходила в сети неделю назад – мол, Видаль проходит тайное медицинское обследование в Чили (понимаете, да? У себя дома, где не допустят утечки информации, где миллион репортеров желтой прессы не будет следить за каждым шагом), можем прийти к выводу, что опасения Ван Гала не такие уж и беспочвенные.

Ничего не утверждаю.

Рассуждения вслух, которыми делюсь с вами.

Рассуждения спорные, потому что тогда непонятно желание «Ювентуса» удержать футболиста и публичные громкие отказы от сумасшедших «красных» денег. Выходит, в Турине или не знают про Видаля то, что знают в Манчестере (сомнительно), или цыганят дополнительные миллионы (не исключено).

Тем не менее, нет дыма без огня. Версию про травмированное колено Видаля исключать нельзя.