pub

Как «Манчестер Юнайтед» использует звёздный статус для привлечения новичков

new-united-players
telegraph logo

В попытке сделать «Олд Траффорд» первоочередным выбором лучших игроков планеты «Манчестер Юнайтед» активно использует силу клубной коммерции и повсеместную популярность. Для будущих подписаний оказаться на высшей ступени товарности (годности к продаже) очень просто – достаточно всего лишь носить красную футболку.

Дейли Блинд, подписанный из «Аякса» за 13,8 миллионов фунтов, мог заметить рост количества подписчиков в твиттере на 72% с момента переезда на «Олд Траффорд» в последний день августа, а ежедневный прирост новых поднялся на ошеломляющие 5 336% за тот же период.

Подобный рост узнаваемости и популярности, который в своё время ощутили Робин ван Перси и Хуан Мата, теперь используется для создания собственного бренда галактикос в Манчестере.

Статистический анализ и коммерческая база накопленная клубом, с которой Daily Telegraph имели возможность ознакомиться, подчеркивает возможности «МЮ» выводить своих игроков в иную стратосферу потенциального дохода вне поля. А в сегодняшних реалиях – это часть презентаций, с которыми едут на встречи к трансферным целям и их советчиками. Клуб считает свою возможность уникальной: превратить лидирующих игроков в самых узнаваемых футболистов в мире.

«Игрок всегда будет готов подписать контракт с “МЮ”. Прежде всего потому, что это “Манчестер Юнайтед”», – заявил представитель одного из игроков основной команды на «Олд Траффорд». «Но является ли рекламный потенциал аргументом для завлечения? Несомненно».

«Игроки и их окружение это знают. Играя за “Юнайтед”, в отношении спонсорства и дополнительных вознаграждений двери перед тобой открыты. К примеру, контракт по бутсам».

Чтобы подчеркнуть стремление спонсоров быть причастными к игрокам «Юнайтед», один из старших исполняющих в клубе указал на недавнее подписание клуба, чей контракт по экипировке улучшился в 12 раз всего несколько дней спустя после переезда на «Олд Траффорд».

В то время, как главные соперники, например «Челси», эксплуатируют базу в Лондоне с целью переманить их в Премьер Лигу, в «Юнайтед» уверены, что повсеместные фанаты и решительность компаний со всего мира быть частью клуба предоставляют им возможность предлагать уникальное вознаграждение игрокам, которые подумывают над переездом на северо-запад.

Когда коммерческий директор Ричард Арнольд два года назад заявил, что играющий состав сродни «25 Джорджам Клуни», это базировалось на присутствии «МЮ» в квартирах (гостиных) болельщиков во всех концах земного шара.

«Нашу игру показывают 1,1 миллиарду по всему миру. Теперь подумайте, какому фильму это по силам 60 раз за год?», –заявил Арнольд. «Будь то Джордж Клуни или Брэд Питт, или где они там снимаются? Аналогов просто-напросто нет».

Когда в июне 2013 «AON» заключило соглашение с «Юнайтед», посещение сайта компании увеличилось на 150%, а в день матча траффик взлетал до 500%.

В день трансфера Фалькао из «Монако» в прошлом месяце, «Google» зафиксировал рост количества запросов по колумбийцу на 909% по сравнению с днём переезда во Францию из «Атлетико» в 2013.

Еще больший скачок заинтересованности замечен при подписании Анхеля ди Марии за 59.7 миллионов фунтов. Поиски в «Google» увеличились на 1111% по сравнению с количеством запросов во время перехода аргентинца на «Бернабеу».

Ван Перси, один из лучших игроков в чемпионате во время выступлений за «Арсенал», за два сезона в «Юнайтед» дважды возглавил рейтинг продаваемых футболок в Премьер Лиге. Тем не менее, за 8 лет проведенных на «Эмирейтс» он ни разу не попадал даже в топ 5.

Мата, подписанный за 37.1 миллионов фунтов из «Челси» в январе, впервые попал в десятку самых продаваемых футболок после своего ухода со «Стемфорд Бридж». А в кампании 2013-2014 игроки «Юнайтед» и вовсе оккупировали 40% в первой десятке по продажам маек.

Уэйн Руни, согласно исследованиям «Repucom», – самый товарный английский игрок в мире. Он подписал новый пятилетний контракт с «Юнайтед» в феврале на прежние 250 000 фунтов в неделю, что аналогично показателю в предыдущем соглашении.

Однако капитан сборной Англии согласовал для себя дополнительный икс-фактор: клуб согласился предоставить услуги своей коммерческой команды Уэйну для обеспечения максимально выгодных личных контрактов, основывающихся на всемирной популярности «Юнайтед».

Мощь «МЮ» описать просто: 51% мировой телевизионной аудитории Премьер Лиги, 57 миллионов подписчиков на «Facebook» и более 300 миллионов фунтов коммерческих доходов от партнеров только за освещение в прессе.

В данный момент этими же цифрами оперируют в гонке за новыми подписаниями.

Источник: The Telegraph, Марк Огден.