Безальтернативный Майкл Каррик

«Манчестер Юнайтед» под руководством Жозе Моуринью провел уже два матча. За 4 тайма мы увидели в деле внушительную обойму игроков, многие из которых успели отыграть на нескольких позициях.

Успели мы посмотреть и на двух из трех новичков команды. Но если Байи и Ибрагимович приобретались на конкретные позиции, то с обладающим универсальностью Мхитаряном пока не всё так просто: от десятки и всеми ожидаемого правого фланга, Генрих, волей эксперимента, оказался слева, где играют Марсьяль и Мемфис.

23-07-2016-jnrnt

Четвертым ожидаемым приобретением может стать Поль Погба, чья позиция на поле не вызывает сомнений, если отбросить вольную интерпретацию Дешама на прошедшем Евро.

В итоге, смотря на такой подбор футболистов и предположив, что больше трансферов не будет, напрашивается очевидный прогноз — Майкл Каррик будет незаменимым игроком команды Моуринью.

Майкл, которому через 5 дней исполнится 35 лет, не имеет достойной альтернативы в опорной зоне, причем многие годы. И это не вопрос таланта Майкла Каррика, это вопрос плохой селекции «Манчестер Юнайтед» конкретно на эту позицию.

Пока «Юнайтед» гоняется за неповторимым Полем Погба, «Челси» под шумок покупает Н'Голо Канте — одного из лучших футболистов прошедшего сезона в АПЛ, идеально подходящего для решения одной из главных проблем нашей команде.

Но давайте по порядку.

В схеме 4-2-3-1 в опорной зоне располагаются два футболиста. Один — ориентирован на оборону, второй — на атаку. Наиболее приближённая альтернатива — расстановка 4-1-4-1, где атакующий полузащитник выдвигается чуть выше, ближе к десятке, тогда в опорной зоне остается один футболист.

Давайте посмотрим, какие варианты просматривал Жозе за эти два матча на двух ключевых позициях в центре поля.

«Уиган» — «Манчестер Юнайтед»

В первом тайме первого своего матча Жозе Моуринью поставил в опорную зону Майкла Каррика и Андера Эрреру. Андер выполнял атакующие функции, Майкл — оборонительные. Впрочем, уровень соперника позволял обоим футболистам располагаться довольно высоко, не сильно опасаясь получить острую контратаку.

23-07-2016-cfus9

В перерыве произошло 7 замен, включая выход Андреаса Перейры на позицию Майкла Каррика.

23-07-2016-mc3mn

Характер игры не поменялся: «Юнайтед» обладал подавляющим преимуществом во владении и в итоге дважды отличился в начале тайма, включая гол Андреаса после розыгрыша штрафного.

На 74-й минуте произошла ещё одна перестановка: с поля уходят Андер Эррера и Дейли Блинд, вместо них появляются Тайлер Блэкетт и Гильермо Варела. Таким образом Блэкетт занял место в обороне, а Варела вышел в опорную зону, переквалифицировав Перейру на атаку.

23-07-2016-6jnsu

Таким образом, за первый матч мы увидели три сочетания в опорной зоне и трёх футболистов на позиции игрока, в обязанности которого прежде всего входит забота об обороне. Это Майкл Каррик, Андреас Перейра и Гильермо Варела, который уже отдан в аренду в «Айнтрахт».

«Манчестер Юнайтед» — «Боруссия Дортмунд»

В матче с «Боруссией» мы увидели ещё одно сочетание. На этот раз в центре поля мы наблюдали связку Блинд — Эррера. Андер выполнял более атакующие функции, как в первом матче, а Дейли Блинд — оборонительные.

23-07-2016-mdh71

В данной игре работы в обороне было значительно больше и «Юнайтед» пропустил два мяча уже в первой половине.

В перерыве произошли 4 замены, все по позициям: Рэшфорд вместо Депая, Рохо вместо Джонса, Ромеро вместо Джонстона и Янг вместо Лингарда.

Позиции, которые мы рассматриваем в этой заметке, остались нетронутыми.

В какой-то момент Андер выдвинулся ближе к атаке и схема стала похожа на 4-1-4-1 с Дейли Блиндом в опорной зоне. В этот отрезок были забиты два мяча — один в наши ворота, другой в ворота «Дортмунда» с атаки, которую организовал великолепным пасом Дейли Блинд.

На 63-й минуте у «Боруссии» изменился практически весь состав, а на 66-й произошли изменения в опорной зоне нашей команды. Вместо Мхитаряна и Блинда появились Янузай и МакНейр.

Пэдди МакНейр стал ещё одним футболистом, которого использовали в опорной зоне.

23-07-2016-76hsh

Такая формация сохранялась недолго: уже на 74-й минуте на поле появился Андреас Перейра, который вышел на место МакНейра, а сам Пэдди перешел на позицию правого защитника, так как поле покинул Антонио Валенсия.

23-07-2016-67tck

До конца матча был пропущен ещё один гол. Общий счёт второго тайма 1–2.

Полузащитники

Таким образом, на позиции Майкла Каррика мы увидели трех футболистов (не учитываем отрезка в несколько минут, когда там играли то Эррера, то МакНейр) — Андреаса Перейру, Гильермо Варелу и Дейли Блинда.

На месте атакующего полузащитника больше всего времени провел Андер Эррера.

Из футболистов, которые не поехали в турне, но могут выйти в этой зоне, остаются Морган Шнайдерлин, Бастиан Швайнштайгер и Маруан Феллайни.

Давайте пройдемся по каждому футболисту отдельно.

Гильермо Варела: отдан в аренду в «Айнтрахт».

Андер Эррера: в паре центральных полузащитников он ориентирован на атаку. Выводы делать рано, но видимо, Жозе понимает, что рассчитывать на Андера на позиции, на которой нужно больше обороняться, не стоит.

Андреас Перейра: интересное решение попробовать его в роли опорника, но очевидно, Андреасу не достает физических данных и его стихия — созидать, нежели разрушать. Идти в сезон с опорником в лице Перейры — сомнительная затея.

Дейли Блинд: футболист, который знает, что такое оборона, при этом он может отдать обостряющий пас, когда это необоходимо. Казалось бы, что это идеальная замена на позицию Майкла Каррика, но первый сезон Луи ван Гала показал, что это хорошая опция, но далеко не идеальная. Проблема та же, что и у Перейры, — физические данные.

Бастиан Швайнштайгер: ближайший конкурент Андера Эррера на позицию АПЗ. Не думаю, что стоит рассматривать Бастиана как игрока обороны.

Маруан Феллайни. Про него даже забыл и добавил в последний момент. Не кажется, что Феллайни может стать основным футболистом команды Жозе. «Юнайтед» вообще не тот клуб, который нужен бельгийцу. Странно, что до сих пор нет слухов о продаже, возможно Моуринью, всё-таки, имеет конкретные планы на Феллайни.

Морган Шнайдерлин: самый интересный игрок из всех рассматриваемых в данном вопросе. Морган пришел в клуб в качестве идеальной замены Майклу, пришел в статусе одного из лучших футболистов Премьер-Лиги. Однако прошедший сезон выявил очевидные проблемы при... оборонительных действиях. И здесь, рассматривая Моргана в «Саутгемптоне», мы увидим, что в той команде, в лучшие свои сезоны, Шнайдерлин больше отвечал за созидание, имея под боком Виктора Ваньяму. Как итог прошлого сезона в опорной зоне, Морган отправился на скамейку, а Каррик — на поле.

В результате на набившую оскомину позицию опорника мы имеем стареющего, но не сдающего территорию Майкла Каррика и Дейли Блинда, который прошлый сезон отыграл в защите. Что касается Моргана, то наверняка Жозе будет пробовать его на этой позиции, но нет никаких гарантий, что это не будут те же грабли, на которые наступил ван Гал.

Что же касается атакующего полузащитника, то тут множество вариантов: Андер Эррера, Бастиан Швайнштайгер, Андреас Перейра, тот же Дейли Блинд и Морган Шнайдерлин. До кучи не хватает (правильно) Погба!

Сложно представить, что Жозе покупает Поля на позицию Майкла Каррика; мы все видели, что происходит с футболистом в этой зоне на примере игр Евро. Вероятно, Поль, если он придет в команду, будет выполнять атакующие функции, отсюда следует, что с кем-то из нынешних футболистов придется расстаться, и главными претендентами на выход являются Бастиан Швайштайгер и, наверное, Морган Шнайдерлин. Андер Эррера и Андреас Перейра (который может выйти и на позицию десятки) — это ближайшая подмена.

Вывод

Жозе Моуринью пришёл в клуб и сразу же приобрел двух игроков на проблемные позиции — это центральный защитник и правый атакующий полузащитник. Однако главную проблему «Юнайтед» последних лет он пытается решить тем набором футболистов, что есть в его распоряжении. Если у него это получится, то останется только поаплодировать новому тренеру за решение пазла «Майкл Каррик — лучший выбор в опорную зону».

23-07-2016-a6d27

Пока же предпосылок к успешному решению данного вопроса нет. Дейли Блинда мы видели на этой позиции в первом сезоне ван Гала, Моргана Шнайдерлина — во втором. Всё заканчивалось возвращением Майкла в основу команды. Не хотелось бы видеть третий сезон этого сериала. По заветам Жозе мы пытаемся забыть произошедшее за три года, но в то же время хотелось бы, чтобы сам Жозе сделал правильные выводы из того, что он предлагает нам забыть.

Заранее поздравляю Майкла с 35-летием и желаю достойно провести, наверное, последний сезон в его карьере, подняв кубок Премьер-Лиги над головой.

  • Поскольку я не считаю, что Погба покупается как ЦАП, пара Погба-Шнайдерлин мне видится наиболее сбалансированной в опорной зоне. Погба может и играл опорника, Шнайдерлин - аналогично. В какой-то степени Погба будет как полтора игрока + Шнайдерлин. Каррика в 35 все-таки основным уже не вижу.
    Все остальные вариант - луивангаловщина, которая ни к чем не привела.

  • Zee Captain

    Шнайдерлина покупали в статусе чуть ли лучшего опорника АПЛ с огромными надеждами - сейчас же многие готовы от него избавиться. Лично я надеюсь что Жозе сможет "перезапустить" парня. А насчет Канте - да от него многое зависело в Лестере и он был одним из ключевых игроков, но что он продолжит так же феерить в том же Челси - сильно сомневаюсь. Мне лично странно рассматривать Швайни в качестве АПЗ, ему уже сильно не хватает динамики.А вот с его дальним памом, чтением игры и бойцовскими качествами - видится мне более уместным имено в опорке. Отправлять теоретического Погбу (как и Перейру) в опорную зону - это просто извращение на мой взгляд. Феллайни - тогда 1/4 матчей я чувствую мы будем дригрывать в меньшестве (хотя можно ему руки оторвать конечно). Так что если не будет неодиданных приобритений я вижу 3 игроков на эту позицию кроме Майкла - Басти, Шнайди и универсальный Блинд (к которому Жозе наверняка будет прибегать периодически)

    • Zhanibek Kaymuldenov

      Про руки оторвать хорошо получилось ))

  • Al Cappucсino

    Забавно читать, что Канте "идеально подходящего на проблемную позицию в нашей команде" вы считаете предпочтительней Блинда, в виду того, что последний имеет проблему с физическими данными....Вы видели Канте? Да, он цепкий, но никак не здоровяк. 🙂
    Плюс, на мой взгляд, одна из основных проблем Юнайтед прошлых сезонов - игра на стандартных положениях, как в защите, так и в атаке. Нам банально не хватает роста в штрафной. Погба - в этом контексте лично меня очень радует. Блинд хорош при игре головой (не против Лукаку, а против равных), действительно хорош. Он также цепкий и старательный, может не самый быстрый, но надежный. А также умеет играть вперед и подключаться к атакам. Думаю, именно он- идеальный опорник для МЮ.

  • Daily Heresy

    Каррик как панацея.

  • Ruslan Kopylov

    Канте, Погба... я бы Дринквотера вернул

    • Muse Head

      Тимощука лучше! То что надо! Такой же как и Канте. Вымирающий и ограниченый

  • Бамбарбия киргуду

    Попался на глаза неплохой текст от Сэма Лакхерста
    из M.E.N. - 11 игроков «Манчестер Юнайтед», которые должны покинуть
    клуб - и посетила меня лёгкая печаль.

    Ибо

    Самое печальное во всей этой ситуации, это то, что Жозе чуть ли не
    впервые в своей карьере становится заложником кадрового наследия
    собственного предшественника.НИКОГДА он не принимал ещё команду,
    полсостава минимум которой не соответствуют подгонке под серьёзные
    цели.С одной стороны, результат необходим здесь и сейчас, а с другой мы
    можем к вышепредложенным 11 добавить с лёгкостью как минимум ещё с пяток
    фамилий достаточно мутных персонажей (не удавшийся
    Уилсон,неподготовленный к АПЛ Дармиан,непонятно для каких поединков
    оставленный уставший Каррик,псевдо-защитник Янг,фамилии Депай и Фелайини
    мусолятся уже полгода как).Но по факту, если мы сбагрим процентов 50 -
    это уже будет успех.

    Справится ли со всем этим тот, о ком мы так долго мечтали...?!

    • Саха

      Янг псевдо-нап (лживый)

    • Ruslan Kopylov

      Согласен с Вами. Статья неплохая, но печальная.
      Собственно, такой же список можно было и в прошлом году составить, с теми же именами.
      И тут, увы, опять все становятся заложниками "Класса 92" и традиций. Кин, Блэкетт, Джонстон - это же и близко не уровень того МЮ, который мы хотим видеть.
      По логике, расчисткой этих конюшен должен был заняться Луи, но и он не до конца разобрался и увяз в своих же обещаниях.
      Однако я верю, что Моуру может хватить и такого костяка команды (все знают, Жозе не большой фанат ротации). При условии отсутствия серьезных травм.
      Давид, Шоу, Смол и Джонси (чем чёрт не шутит, люблю его, хоть он и дурной ), Дармиан, Шнайдерлин, Погба (видимо, этому трансферу все же быть), Марсьяль, Руни, Мхитарян, Златан.
      По именам вроде неплохо - а там уж как пойдут тактические задумки.
      Лестер и с более слабым составом брал Апл.

  • Евгений Соколовский

    "И это не вопрос таланта Майкла Каррика, это вопрос плохой селекции «Манчестер Юнайтед» конкретно на эту позицию"

    Вот тут не согласен. Каррик весьма специфичный игрок для опорной зоны. В большом футболе за время его карьеры, были единицы с похожими скиллами отбора, паса, способностью читать игру и задавать темп. И на топ-уровне длительное время играют пожалуй только Бускетс, Алонсо и возможно Де Росси (игр последнего видел катастрофически мало). И возможность трансферов перечисленных выше была маловероятна.

    Весьма похож, и пожалуй более интересный в плане атаки Кросс. Представить его оборонительным цп, с более атакующим выше можно, но выглядеть будет весьма легковесно - в реалиях острова.

    Думаю из имеющихся игроков (+ купленный игрок) в центр, можно слепить боеспособное звено и без Каррика, но чувствую даже после его ухода, мы не раз с тоской вспомним о Майкле.

    • Karim Baratakhunov

      Можно к вышеперечисленным выше добавить и Пирло.

      • Lemm

        Пирло в оборонительных действиях нужно сравнивать скорее с Матой, нежели чем с Бускетсом или Алонсо

        • Karim Baratakhunov

          Зато по остальному набору качеств, он вполне сравним с вышеперечисленными) "паса, способностью читать игру и задавать темп."

          • Lemm

            таких игроков, которые способны пасовать и задавать темп пруд пруди. Соль в том, чтобы игрок мог не только темп регулировать, но и в обороне пахать. Таких игроков уже по пальцам руки можно посчитать

    • Best of the best

      Модрич. Лучше бы мы из-за него, а не из-за Бербы с Леви поссорились в свое время

      • Евгений Соколовский

        Модрич очень крут. Я когда про Кросса писал хотел и Луку упомянуть, но все же он более атакующий игрок, чем перечисленные выше. На роль главного оборонительного цп точно не подходит.

  • Adil Utenov

    Мне кажется юве уде продал погба, резко у них вдруг появились деньги на игуаина, хотя они и так потратились до этого. А кто купил погба скоро узнаем. ) юве в последнее время ведет агрессивную трансферную политику как и Бавария в своем чемпионате, убивая потихоньку конкурентов. Всегда думал почему МЮ так не делает. Ведь когда были такие трансферы сразу и результат был(Ван Перси, Тевез, Бербатов, Рио)

    • Askar

      Наверное, потому что в Англии у топ-команд с финансами все ОК и нет острой необходимости продавать лидеров конкурентам.

      • Adil Utenov

        Так и у топ команд в Италии и Германии тоже нет проблем с финансами. У Арсенала не было проблем с финансами когда покупали ван перси. У наполи тоже нет фин проблем, просто договорились с игроком и активировали опцию выкупа.

        • Karim Baratakhunov

          Робин хотел медальку)) А сейчас МЮ ее предложить не может(( да и покупать кого-то из АПЛ сомнительно) Нет в АПЛ защитника уровня Рио) Агуэро не продадут уж точно. Кейн не нужен, в итоге покупать то некого, это Ливерпуль раскупает всякие Саутгемптоны чтобы конкурировать с ними в середине таблице, нам же нужны игроки большого калибра коих мало очень не то, что у немцев((( Да и Бавария сейчас покупает игроков из других лиг) потому, что талантливые немцы тоже редеют и некоторые просто еще не созрели)

        • Askar

          ну так у РвП оставался год по контракту + желание самого игрока покинуть команду, ну а продажа Игуаина за 94 ляма - скажите мне кто откажется от такого предложения? ДА, он поставил рекорд в Италии, провел свой лучший сезон, но 94 ляма! за напа, которому стукнет в этом году 29, забивающему 1 из 5 своих моментов.

          • Muse Head

            Де Лаурентис надеялся, что Игуаин откажет Юве. Наполи ведь никто не спрашивал)

    • Muse Head

      Кто из клубов, за которые выступали перечисленные вами игроки, был конкурентом в тот момент? Разве что Лидс с натяжкой

      • Adil Utenov

        Арсенал чем тебе не конкурент, Тевез и Бербатов одни из лучших напов были на момент перехода. Если бы в свое время не купили тевеза он усилил бы другую команду в лице челси или ливера. У ливера так вообще бы убойная связка получилась бы Торрес-Тевез. Сезон 089 они с одним Торресом и Джерордом нам борьбу навязывали, а если бы у них еще варианты в атаке были они могли и выйграть. Потом потеряв Тевеза мы усилили конкурента на несколько лет, которому в конце мы проиграли. Надо действовать как баварцы, если клуб не продает надо договориться с игроком чтобы контракт не подписывал. Сейчас именно такая политика нужна, хватить уже депайев и андерсонов покупать.

  • Его Воздушество Де Хеа

    Дайте мне Давида и 10 Карриков и я выиграю вам АПЛ

    • Robert Mugabe

      10 карриков - это перекат мяча в сторону, назад, в сторону, назад ... так пять раз еще ... потом передача вперед.

      10 карриков в прошлом сезоне свели с ума почти всех болельщиков МЮ

      • Khorus

        Нет, это были не 10 Карриков а всего лишь один ЛвГ)).

  • andrkol

    Тем временем МЮ дали 9 Ибре без согласия Марсиаля,ему даже про это не сообщили(не красиво поступают(отдали 9 пенсионеру( более того Марсиаль отписался от твиттера и инстаграма МЮ(

    • Karim Baratakhunov

      Ему ведь дали 11-й, а этот номер ценнее) Жаль Янузая( Но может теперь хоть за ум возьмется. Вот бы и с Мемфисом так же, ему бы тоже за голову взяться)

    • Robert Mugabe

      Привыкайте. Наш тренер Моуриньо

    • Марсиаль вообще не тем занят. Какие-то бренды AM9, хотя ещё сам по большому счету нонейм. Для клуба он, как и Ибра - никто, а если уж сравнивать их самих по себе, то тут Ибра без вариантов может выбирать себе любой номер, кроме 10.

      • andrkol

        конечно Марси никто в клубе,он просто тащил на себе весь прошлый сезон МЮ как и Де Хеа,но для вас это мелочи.

      • Евгений Соколовский

        Что за бред? Что значит Ибра может? Ибра может в МЛС себе любой номер выбирать. Хотя я не знаю, что ему там Жозе напел когда зазывал.
        По факту мы имеет какой-то беспредел, взяли и отжали номер у игрока который был лучшим из полевых, в прошлом сезоне + Марс это реально будущее МЮ.

  • Vitaly Voronov

    Забавно читать эти восторги по поводу Канте. Морган тоже приходил лидером лиги по отборам, перехватам и прочей оборонительной ерунде - только вот Юнайтед не играет в Саутгемптон. И с Канте была бы точно такая же история - только он уехал к макароннику, который любит - и умеет - обороняться.

    • Zhanibek Kaymuldenov

      Ну за нас, знаете ли, я бы тоже не зарекался, с Мауром то)

  • Niko

    Я не понимаю, почему Феллаини не подходит Юнайтед. Вспомните расстановку 4-3-3 в концовке сезона 14/15, в которой он сыграл одну из ключевых ролей. Странно, что Луи позже отказался от этой схемы, но с тех пор я высоко ценю игровые качества Феллаини. Да, зачастую он неоправданно груб, допускает брак в действиях, но при должном подходе от него можно ждать большего.

  • Виталий Ефимов

    Я думаю до зимы как минимум Жозе будет пробовать имеющихся футболистов на позиции Каррика.
    А вообще страшно было бы представить, не продли мы контракт с Майклом пускай даже и на один год!

  • Максим Опольский

    Не согласен, что проблема в селекции, а не в таланте Каррика. Если его было бы так просто заменить, то играли бы мы 4-3-3, и не парились. По этой же причине Барса скорее продаст Иньесту, чем Бускетса. По этой же причине, Ван Гал перестал наигрывать 4-3-3, когда поломался Стротман. Опорник-архитектор всегда был и будет дефицитом.

    Канте не сможет заменить Каррика при всем желании. В чем он идеальная замена?

    • Muse Head

      Хочется так. Трендово и дешево

  • "МЮ 3 года посвятил своим хейтерам, настала пора радовать фанатов" цитата дня.

  • Dozen

    а вот как счас Жозе купит Матича и будет у нас даже два Каррика на одну позицию

  • В скваке на скорую руку набросал сравнение, ну на Шнедерлена надо надеяться, что у него был синдром первого сезона, и сейчас он прибавит. Морган, получается, прекрасно читает игру. Интеллект его сильная сторона. Блинда не добавлял, так как он защитника играл весь сезон, там статы нет смысла сравнивать.

  • Саха

    Каррик, конечно, наше всё, но то, что делал ПОгба на ЧЕ мне очень и очень напоминало Майкла. отборы, разрезающие пасы, а до кучи еще и крутые обводки. почему он не может Каррика заменить я не очень догоняю..

    • Dan (#23)

      Игра в позиционной обороне у него слабая. Его постоянно в атаку несет. Погба подойдет в дополнение к Каррику, но не в качестве замены.

  • Sergey Pgkgyexcht

    Только вот Каррик и Канте совершенно разные по роли и набору умений футболисты.

  • Frenzido

    Не понимаю что не так с Блиндом на позиции ЦОП. Казалось бы, на бумаге он выглядит отличным опорником, а по факту очень слабо влияет на игру, мало перехватов, невыразительно в отборе. Если дело в физике, то почему центрального защитника он играет неплохо? Я в замешательстве

    • Zhanibek Kaymuldenov

      потому что он плохо играет и цз все просто.

  • Too Cold

    Фосу-Менса - Погба - наше будущее, я надеюсь.

  • Отдайте 9-ку Марсьялю

    Думаю, Канте (успешная игра в Англии, доступная цена) не приобрели только потому, что Моур надеется реанимировать Шнайдерлина. Моуринью любит таких игроков, так что всё вполне логично.
    По Погба уже давным давно всё сказал, мне больше по душе Матюиди - именно в силу ценника.

  • Vincent Vega

    Отличный материал.
    Лично у меня нет никаких сомнений, что Жозе выведет Моргана на уровень железной основы.

  • andrkol

    Уверен что Жозе реанимирует Шнайдерлина и Шнайдерлин - Погба будут выжигать весь центр поля в АПЛ вот увидите .Плюс есть еще Швайни.А вообще к Шнайдерлину очень пригодился бы Матюиди.

    • JesperOlsen11

      Пара Шнайди-Погба ничего не выжжет, каждому из них нужен партнер с хорошим отбором.

      • Karim Baratakhunov

        Морган кстати по отборам хорош, не??

        • D.7.Beckham

          Статью читали, не?

        • JesperOlsen11

          когда как, проход Калиджури до сих пор перед глазами стоит.

      • Igor’ Govorov

        Комментарий - шедевр. Ещё и лайки поставили ему.
        Вы вообще хоть разочек видели, как играет Шнайдерлин? Он до перехода в МЮ был лидером по отборам и перехватам во всей АПЛ за последние 3 сезона. Это последний игрок в АПЛ, которому нужен партнёр с хорошим отбором.
        По Погба. Напомните, кто в полузащите Юве, в последних сезонах, когда играли Погба - Пирло - Маркизио и Видаль под двумя форвардами, был с хорошим отбором?

        • JesperOlsen11

          игру Шнайдерлина видел, Юве не смотрел, здоровья и хорошего настроения вам.

      • Manaderad

        Шнайдерлин обладает великолепным отбором. За это и покупали его.

  • по моему лучший вариант это Шнайдерлин, после покупки Погба остальным ничего не останется кроме того как совершенствовать скиллзы в игре опорника)

  • я вот так на вскидку даже не могу припомнить кого можно на рынке взять на эту позицию Опорного полузащитника.

    • MightyJoeYoung

      Вернблум?))))

      • Robert Mugabe

        Крутой

  • Karim Baratakhunov

    Я очень надеюсь, что Перейра в опорке это просто троллинг от Жозе и Не желание раскрывать карты на сезон и, что уже все предусмотрено и решено, а не то, что это наше реальное положение дел ((

  • Maxim Matveev

    А я буду рад видеть каррика на этой позиции. Очень недооцененный футболист и , как выясняется, даже собственными болельщиками.

    • xrenoc2

      Так уже продлили

      • Maxim Matveev

        Так потому я и БЫЛ рад)

        • xrenoc2

          Прочитал, как был бы рад)

  • Василий Легейдо

    Саша, спасибо за интересный текст, за раскрытие мнения. Однако мне кажется, что необязательно в паре центральных полузащитников разделять строго созидателя и разрушителя. Тем более, если Моуринью привьет свой подход с помощью всех футболистов при оборонительных действиях. И в такой перспективе, как Шнайдерлин, так и Погба не лишены оборонительных качеств, это не чистые созидатели. Тот же Шнайдерлин имел одну из лучших статистик по отборам и оборонительным действиям среди полузащитников в АПЛ в позапрошлом сезоне. Суть в том, что они оба могут играть как в оборону, так и в атаку. Не чистых ОПЗ, но и не чистых АПЗ. Не знаю, может, это лирика. Но хочется на это надеяться.

    • Red

      Скорее лирика. Потому что Коштинья, Макелеле, Камбьяссо, Хедира, Матич.

      • Sergey Pgkgyexcht

        Хедира тот еще опорник, если честно.

        • Pervintin

          чем Вам Хедира не нравиться?)по моему добротный классический опорник)в лучшие годы отлично играл

          • Sergey Pgkgyexcht

            Не то что он мне не нравится, просто в Реале он при Мауре опорика особо не играл(единственного опорника и, по совместительству, оттянутого плеймейкера, играл там Алонсо) - специфичный б2б был, плюс статистика отборов и перехватов у него, если мне не изменяет память, для опорника весьма печальная.

          • Sergey Pgkgyexcht

            Чтобы не быть голословным про Хедиру - статистика)

          • Sergey Pgkgyexcht

            И еще одна картинка со статистикой Хедиры)

        • Robert Mugabe

          Вы самый крутой пользователь сайта. Почти все комментарии в 10

          • Sergey Pgkgyexcht

            *зарделся, аки красна девица

            ^_^

      • Gadzhi

        Эссьен и - нельзя забывать - ОБИ МИКЕЛ

  • Pervintin

    >> "Пока «Юнайтед» гоняется за неповторимым Полем Погба, «Челси» под шумок покупает Н'Голо Канте — одного из лучших футболистов прошедшего сезона в АПЛ, идеально подходящего на проблемную позицию в нашей команде." - в точку!
    а вообще думаю,сначала надо посмотреть на Моргана в этом сезоне,если будет прогресс и все будет устраивать Жозе,то и вовсе можно пока не покупать никого на эту позицию,в основе Морган,если что Каррик или Блинд всегда будут под боком,для ротации очень даже не плохо!я все еще верю в француза!

    • prostofrost

      Я тоже связываю надежды с Морганом.

    • Dan (#23)

      А меня как раз цитируемая Вами фраза смутила)
      Проблема нашего центра в том, что без Майкла некому грамотно задавать ритм игры, а так же в уязвимости при обороне. Канте не является панацеей для нашего центра, так как он игрок, ограниченный одной функцией, в которой очень хорош. Его дело выгрызать мячи и отдавать более креативным.
      Огромный плюс Каррика в том, что он умеет грамотно направлять вектор игры и задавать ее темп, при этом очень хорош в позиционной обороне и просто не плох в отборе. Игроков, сочетающих такие качества очень мало. И именно такие игроки нужны в центре полузащиты топ клуба. Они дают дополнительные тактические возможности для тренеров. Условный 'Макелеле' же в центре, ограничивает схему до 3х центральных полузащитников с ним в глубине.

      • Pervintin

        ну я пытаюсь рассуждать отталкиваясь от позиции автора..то есть если брать такую схему с двумя опорниками,один из которых - оборонительный,другой - больше помогает атаке(бокс ту бокс что ли),Каррик в этой схеме-чистый опорник(оборонительный)...я понимаю,что будет лучше если опорник обладает качествами,как у Каррика,но таких практически нет..и даже в топ-клубах,как Вы написали,редко встретишь такого вида опорника,к тому же от опорника,впринципе и не требуются такие качества..для это и есть второй ОПЗ/ЦПЗ(бокс ту бокс),который должен брать на себя созидательные функции...при такой схеме,как раз таки и не помешает так называемый "волнорез",который будет отбирать и выгрызать мячи и отдавать на организаторов атак(десятку и бокс-ту-бокс)-это и есть классический опорный полузащитник..а тем более для контратакующей модели игры,такой игрок просто очень нужен!

        • Dan (#23)

          Мой комментарий оставлен скорее в противовес мнению автора, а не Вашему. Но раз данная тема поднята Вами, то решил обсудить ее.
          А теперь по теме. Безусловно, игроков, сочетающих такие функции очень мало, но и клубов, обладающих сопоставимыми финансовыми возможностями не много. А в нынешнее время всему есть цена.
          По поводу тактики. Да, сейчас многие клубы играют с одним игроком, ориентированным на оборону, и одним на атаку полузащитником в центре. Но если ОПЗ (оборонительный центральный) не может сам развивать атаку, то возникает куча проблем.
          При приеме мяча у него 3 варианта развития - фланги и партнер по центру.
          1. Противник целенаправленно играет против цпз (более атакующий цп из пары), против фланговых полузащитников - фланговые противника.
          2. ОПЗ либо пойдет вперед сам, либо будет перекат мяча между защитниками.
          3. Игрок типа Канте, который идет вперед в зону усиленного прессинга - это потеря мяча и контр-атака в оголенную зону по центру.
          В итоге в топ клубе нужен опз умеющий разбивать прессинг умной игрой в пас, видящий мельчайшие возможности и умеющий исполнять дальние передачи, а так же мастер позиционной обороны. Навыки агрессивного отбора мяча за счет физики и скорости не в приоритете.

          • Pervintin

            я понимаю ход Ваших мыслей..но это слишком углубленно..это если на бумаге,то да..но на поле ведь не все так однозначно происходит..да и не у всех топ клубов опорники одаренные "реджисты"..взять к примеру Реал-что Каземиро обладает какими то креативными навыками?или каким то хорошим видением поля?или дальним обостряющим пасом?нет!просто физически,тактически сильный,прямолинейный "бычок" ,который навязывает борьбу,прессингует/опекает,отбирает мяч и т.д, а созидательными функциями занимаются его напарники по центру поля - Модрич и Кросс..в Барсе похожая ситуация,я бы не сказал,что там Бускетс занимается какой то организаторской работой,да он обладает некими креативными навыками,но все же там этим занимаются Иньеста и Ракитич..
            к тому же и Ваша и моя точки зрения лишь наше субъективное видение игры,но у нас же есть тренер...и надо больше анализировать и опираться о его видение игры..а теперь вспомните команды Моуринью,когда у него был в опорной зоне(оборонительный опорник) -с функциями "реджисты" ?

          • Askar

            навскидку сразу вспоминаются Хаби Алонсо и Тьяго Мотта. Волнорезы в центре поля, которые не тушуются при прессинге противника и способны отдать мяч вперед. Про их навыки в обороне я и не говорю.

            Главная проблема у многих игроков на этой позиции - это способность пасовать вперед и задавать темп. Бускетс - идеальный опорник такого плана, а Майкл Каррик - это английская версия Бускетса)) То, что Каррика уже 10 лет не могут заменить говорит не о плохой селекции клуба, а об уровне игрока. Блинд вроде бы похож на Каррика, но все равно не дотягивает до него.

            Я тож надеюсь не Шнайдерлина, но он другого типа игрок. Пасовать вперед как Каррик вперед он не может, но думаю, что рядом с Погба этот недостаток не будет так заметен.

          • Pervintin

            Вы издеваетесь?)в Реале при Мауре если и был опорник-разрушитель,волнорез,как хотите называйте ,так это Хедира..Алонсо явно другую роль играл,для меня он аналогичен Кроосу в нынешнем Реале(в принципе то Алонсо и разменяли на Крооса)
            ну Тьяго Мотта,куда ни шло,соглашусь,что его можно назвать "волнорезом" способным отдать нормальную передачу вперед..но это единичный пример..все же Маур предпочитает мощных прямолинейных ОПЗ...

          • Sergey Pgkgyexcht

            Хедира не играл опорника в Реале.

          • Pervintin

            окей)кого он тогда играл?и желательно с аналогичным примером его позиции,что бы было понятней)

          • Sergey Pgkgyexcht

            Я выше написал - он играл ЦП/б2б. Примеры, тут сложнее, не так много я могу вспомнить игроков с аналогичным набором скиллов. Лам, в Баварии, когда в полузащите играл, по роли, наверное, Фелл, когда у ЛВГ не АПЗ играл(только более нацеленный на штрафную в атаке).

            Ну и статистика у Хедиры совсем не опорническая.

          • Sergey Pgkgyexcht

            Алонсо, правда, не был там волнорезом точно, но вот опорником при этом был(оттянутым плеймейкером =))

          • Askar

            Хедира в Реале по своим функциям на поле похож на Шнайдерлина в Саутгемптоне. Да, его прямые обязанности - это оборона, но при атаке Хедира всегда подключался и делал забегания в штрафную соперника. А вот Алонсо оставался позади, контролируя игру команды. Что он до сих пор делает в Баварии, а Каррик с Бускетсом - в МЮ и Барсе соответсвенно.

          • Sergey Pgkgyexcht

            Не соглашусь с вами по поводу Бускетса, он в барсе очень сильно занят именно в организации атак, пусть и не в финальной части.

          • Pervintin

            в начальной стадии возможно,но в большей степени это делали Иньеста и Ракитич..

          • Sergey Pgkgyexcht

            И тем не менее организаторской деятельности на Бускетсе лежит много, и его роль в Барсе далека от каземировской "прямолинейного бычка, который навязывает борьбу,прессингует/опекает,отбирает мяч и т.д". Именно по этой причине в основе Барсы играет именно Бускетс, а не Маскерано, который, имхо, превосходит Серхио по этой части достаточно сильно.

          • Dan (#23)

            В этом Вы правы. Команды Моуриньо, в основном, имеют в основе полузащитника такого типа как Канте

        • Sergey Pgkgyexcht

          В задачу классического б2б чистые креативные/темпорегулирующие функции обычно не входят.

  • Karim Baratakhunov

    Так или иначе ждем последний 4-й трансфер и очень надеюсь, что это будет хороший опорник)) Либо Жозе все таки удастся заменить Майкла другими путями)

    • Pervintin

      >> очень надеюсь, что это будет хороший опорник

      и я надеюсь,что Погба мы не купим)

      • Karim Baratakhunov

        С другой стороны, если Жозе в нем видит решение проблем нашей опорной зоны, а не Бокс-ту-Бокс то все нормально) По другому я просто не догоняй нафиг нам этот трансфер ((

  • Ancord

    Я бы посмотрел на связку Фосу-Менса - Шнайдерлин/Погба. Фосу-Менса играл в центре обороны, играл справа, играл в опорной зоне, это игрок, который умеет разрушать. Ну а Шнайдерлин/Погба соответственно созидать.

    • prostofrost

      Это точно интереснее, чем Фосу-Менса справа или Перейра в опорке.

      • Giggs 2.0

        Но по какой-то причине Жозе ещё ни разу не поставил его в центр. Наверное, дух ЛВГ ещё не выветрился.

      • Ancord

        Мне кажется у Моуриньо не было как таковой мысли посмотреть на Перейру в качестве опорника, он просто предоставил ему игровое время. С таким соперником в такой игре почему бы и нет)

    • хорошая мысль

    • Евгений Соколовский

      Шнайдерлин тот еще плеймейкер)

    • Khorus

      Как мне кажется в этом сезоне ставка на ТФМ не будет делаться. Парень принял участие в 8 играх, всего в ВОСЬМИ !! И в этих 8 играх он выходил, кажется, на 4 позициях. А многие его уже превозносят до уровня старта.

  • Nicetas

    Тоже не понимаю, как можно было не побороться за Канте. Даже кого-то похожего по набору качеств в мире просто нет.

    • Древний Укр

      Не понимаю что все нашли в Канте. Я правда мало смотрел Лестер в прошлом сезоне, но в сборной - ничего особенного. Возможно, что перейдя в большой клуб, он потеряется, как тот же Шнейдерлин.
      И, кстати, что имелось в виду под недостатком физ.данных Блинда и Перейры? Если габариты, то Канте и сам далеко не гигант (это ещё мягко говоря), а если просто сила, то это дело поправимое при желании.
      Верю в Блинда.

      • Karim Baratakhunov

        Тоже связываю надежды с Блиндом) Веря, что он стал быстрее за прошлый сезон))

      • Giggs 2.0

        Канте резче, быстрее, и работоспособнее. Блинд же на дистанции выглядит даже медленнее Каррика.

      • Nicetas

        1. Увидишь в следующем сезоне, что нашли в Канте.
        2. Блинду не хватает скорости, Перейре массы.
        3. Канте может и не гигант, но для своего роста он очень силен и очень быстр.
        4. Тоже верю в Дейли, но ему нужен партнер, скрывающий его нехватку атлетизма. Погба вроде подходит на эту роль.