Биография Рио Фердинанда: #2SIDES. О гармоничности

rio-ferdinand-book

Ты серьезно занимаешься балетом?

Меня никогда не смущали предрассудки других людей. Кто в моем районе ходил на гимнастику? Никто. А мне это нравилось, поэтому я делал ее с удовольствием, и это привело меня к весьма неожиданному занятию. Кто-то увидел меня на городских соревнованиях, когда я выступал за школу гимнастики из Саутворка, и разглядел во мне талант танцора; затем мне предложили бесплатное место в балетной школе, которая находилась на другом конце Лондона в райончике Фаррингдон.

У моей семьи не было достаточно денег, чтобы возить меня из Пекхэма, так как путь был достаточно долгим и затратным. Балетная школа находилась на противоположном берегу, за рекой, поэтому маме приходилось собирать пожертвования. Она организовывала небольшие благотворительные мероприятия, чтобы собрать средства на дорогу для меня и еще двоих ребят. В итоге я начал ходить туда каждую неделю, и это было потрясающе. Там было много девчонок и других ребят, с которыми я познакомился – для меня это было в первую очередь приключением, нежели чем-то еще. Мне очень нравилось туда ходить в первые два-три года, однако потом это превратилось в бремя и перестало меня воодушевлять. Тем не менее, я не прекращал заниматься танцами, потому что мои родители приложили слишком много усилий, чтобы я туда ходил.

Не думаю, что я когда-нибудь стал бы профессиональным танцором, хотя мне кажется, что определенного успеха на сцене я все же мог бы добиться. Быть может, в качестве актера – мне это всегда хорошо давалось. Профессия балетного танцора на самом деле очень сложна. Мне сказали, что у меня недостаточно развиты мышцы задней поверхности бедра, чтобы заниматься танцами на высоком уровне, тем не менее, те занятия помогли мне развить баланс и гибкость, оказавшие впоследствии влияние на мои футбольные навыки. Многие даже не представляют насколько физически сложным и требовательным является такое искусство как балет. Танцоры должны работать с такой же самоотдачей, как и футболисты, возможно, даже еще усерднее. Мне пришлось столкнуться с глупыми комментариями. Некоторым людям казалось странным: «Ты серьезно занимаешься балетом?» Сначала я даже не говорил никому об этом, потому что был молод и не знал, какую реакцию это вызовет у окружающих. Не то чтобы я стеснялся этого – просто не хотелось лишний раз отвечать на ненужные вопросы.

Но меня это не смущало. Я рассказал о своем занятии нескольким близким друзьям, которые ничего не имели против, ну а потом мне стало все равно. Учитывая тот факт, что я был достаточно разбитным парнем и пользовался авторитетом среди своих сверстников в школе, никто меня не цеплял и не придирался только лишь потому, что я занимаюсь танцами. Быть может, кому-то более застенчивому пришлось бы несладко. А вообще, я думаю, что это не должно вызывать никаких проблем, не так ли? Но такова жизнь внутри общества.

Люди часто говорили, что на поле я двигаюсь как-то особенно. Алекс Фергюсон говорит в своей автобиографии обо мне, как о «грациозном, сбалансированном» футболисте. В детстве меня не привлекал традиционный английский суматошный стиль игры. Возможно, именно поэтому я играл в полузащите и в отличие от других защитников постоянно думал об атаке, нежели целиком и полностью посвящал себя оборонительным обязанностям. Мне не нравилось участвовать в верховых единоборствах или стелиться в подкатах; я получал удовольствие от удачной обводки, забитого гола или хорошей передачи.

Многое из того, как я двигался на поле, стало результатом занятий гимнастикой и балетом. Никогда не старался специально изменить свой стиль, чтобы смотреться лучше на поле. Для меня это было естественно. Может быть, мне просто повезло. Но я думаю, что без балета тут не обошлось: он открыл новые возможности моего тела, незнакомые другим игрокам.


Все книги на cantona.ru