Пресс–конференция ван Гала после «Саутгемптона»

[очевидно, вопрос про огромное количество передач – прим.пер.]

Я всегда счастлив, когда вижу такое, потому что таким количеством пасов ты контролируешь игру. Но мы играем в позиционный футбол не только с целью контролировать ход матча. Я всегда говорю футболистам: когда ты играешь в позиционный футбол, в обороне будут возникать дыры. И окей, мы сделали это сегодня. И я был очень доволен. Конечно, это подтверждение нашей философии. Но… Окей. Ты счастлив как тренер, как член моего тренерского штаба. Мой тренерский штаб очень счастлив. И в итоге счастливы и игроки. [лукавая улыбка]

Когда вы говорите о своей философии, вы имеете в виду…

Я думаю, когда мяч у тебя, соперник забить не может.

Вы сказали Марсьялю, что думаете о его игре после матча?

Он по-английски не говорит. С ним мне приходится говорить по-французски. Мне с этим требуется помощь: Феллайни и Шнайдерлин. Очень сложно. Но он хочет выучить английский, поэтому это вопрос времени. Когда он заговорит по-английски, хорошо: он будет отвечать на вопросы. Но сначала ему нужно выучить английский и привыкнуть к английской культуре. И да, я должен сказать, что он отлично справляется. За три матча он забил три гола. Один к одному. Неплохо.

Он прогрессирует быстрее, чем вы ожидали?

Нет, у него же имеется талант. Я об этом тоже говорил. Когда тебе 19 лет… Нельзя ожидать стабильности от игрока 19 лет. Чаще всего у них будут провалы. Поэтому я и этого от него жду. Но… Это не значительная проблема для меня. Я очень счастлив, что он забил в трех матчах. Талант. Высокий уровень. И он адаптировался к нашей системе, к тому, как мы хотим играть. Это тоже важно. Не каждый футболист может адаптироваться к этой системе. Он показал и желание, и умение это сделать. И это не так просто.

Что вам больше всего в нем нравится?

Конечно же, то, что он забивает голы. [смеется] Это самое важное в нападающем – забивать голы. Он на острие атаки, и для нашей философии это очень важно.

Луи, вы говорите, что в 19 лет нельзя ждать стабильности. Оба его гола были забиты спокойно.

Это талант, да? Это уровень. Это талант.

Он так же спокоен и на тренировках?

Он может стать лучше, я полагаю. Но талант его очень ярок, и он его демонстрирует, причем под высоким давлением, и это, пожалуй, его главный талант.

Что скажете о сейвах де Хеа после опасных ударов «Саутгемптона»?

Да… Это… Обычно нужно предотвращать такое, я думаю. Но это случилось в последние 15 минут. Может быть, вы заметили, что мы играли еще и в Лиге Чемпионов. Мы уступали в счете и сделали все, чтобы сравнять его или выиграть матч. Это удивительно. Не так много клубов, выступавших в Лиге Чемпионов, выиграли. Поэтому я очень счастлив. Но отвечая на ваш вопрос… Да, великолепный сейв. Со скамейки я подумал: «Вот оно. Гол. Сравняют». Но затем… Давид был все еще на месте. [смеется]

Вы думаете, что вам нужно забивать больше голов, потому что ваша оборона недостаточно надежна?

Я не согласен с вами. Нет. Вы видели гол соперника? И в прошлом сезоне. Нет-нет. [начинает активно жестикулировать] Вся пресса писала, что оборона очень плоха. И в итоге мы были третьими в Премьер-Лиге. Поэтому я с вами не согласен. Вы что-то говорите, но не думаете, что говорите.

Тренер соперника сказал сегодня, что у вашей обороны есть слабости.

[ухмыляется] Ага. Он сказал это… Может быть, вы извратили его слова?

Он так сказал!

Да? В своем анализе?

Да.

Окей. Окей. Это тоже удивительно.

По-вашему, сегодня «Юнайтед» был хорош в обороне?

Я так думаю, да. Я так думаю. Но не в последние 15 минут. Я уже объяснял. Этому есть причина. Причина есть.

Луи, последние полчаса «Саутгемптон» имел преимущество…

Вы должны записать это. Вы должны записать, что «Саутгемптон» был лучше. Вы должны это записать.

Значит, вас не беспокоят последние полчаса?

Нет, я не обеспокоен. Но вы должны записать, что они полчаса были лучше. Вы из Саутгемптона?

Не-а.

Нет? Окей.

Какова причина замены Дармиана в перерыве?

Он слишком много свободного пространства оставлял Тадичу. На мой взгляд. Тадич – самый опасный человек. Поэтому я заменил его, и Валенсия справился очень хорошо. Во втором тайме я больше не видел Тадича. А вы?

Нет.

Нет. Окей. Я рад, что вы подтвердили это.