Пресс-конференция Луи ван Гала перед матчем с «Эвертоном»

[обращаясь к журналисту Саймону Стоуну] Ммммм! Вы сегодня первый были здесь. В комплексе. Я видел, как вы идете.

Я приехал сюда вчера вечером… Прошло две недели с матча с «Арсеналом», который, понятно, разочаровал вас. У вас был шанс проанализировать, что же пошло не так?

Конечно! Больше двух недель. Ужасно, когда получаешь такой результат. Так что… Ужасные две недели. Перед предыдущим перерывом на матчи сборных мы проиграли «Суонси». Ужасные недели, потому что ты постоянно думаешь о том, как же это случилось. И ты не можешь поговорить об этом со своими футболистами, потому что именно это ты должен делать как тренер. Но все игроки разлетаются. Последний матч мы провели в воскресенье, и они улетели сразу же после встречи. Они вернулись в среду и вчера, Ромеро с Валенсией вернулись вчера, после тренировок. Они не могли принять участие в наших собраниях перед матчем с «Эвертоном». Мне сложно. А затем мне все еще приходится говорить об игре с «Арсеналом», потому что его все еще нужно анализировать, потому что все еще нужно вынести из него урок и стать лучше. Я же должен оценить, как я подготовился к матчу с футболистами. Я изменил последовательность подготовки, потому что я дал им выходной в пятницу, к примеру. И это тоже повлияло. Игроки в это не верят, потому что это же выходной, но это так. Потому что после этого мне нужно устроить игру 11 на 11 за день до матча, к примеру.

Я должен проанализировать матч с «Арсеналом» за день до следующей игры. Процесс подготовки отличается. Мы летим на матч на самолете, что тоже иначе: в прошлом году мы отправились на поезде. Так что… Множество отличий, но самое большое — начало игры. У «Арсенала» была точность передач 96 процентов. Обычно у «Манчестер Юнайтед» такая точность, а в том матче была 68 процентов. Средний наш результат, мне кажется, 85 процентов и больше. Поэтому большая разница. Спустя четверть игрового времени у нас было 90 процентов, но счет уже был 3–0, мы уже проиграли встречу. Так что… Мы говорили о том, что подобное повториться не может. Это важно. Но это сложно. Мы начали матч так плохо, а «Арсенал» был так хорош. Да. Может быть, это совпадение, но я не верю в совпадения. Я верю в подготовку, концентрацию, воображение. Мы общались, беседовали об этом со многими футболистами. Я показывал им видео. Два загруженных дня.

Очень подробный ответ на вопрос… Вы начали…

[перебивает] Но это самый важный вопрос, я думаю. Мы постоянно оцениваем себя. Мы — мы — не можем принять этого. Не «я не могу», а «мы не можем». Не только члены моего тренерского штаба, но и футболисты не могут принять этого. Мы не можем принять это друг от друга, потому что мы хотим быть чемпионами, а для этого нужно вести себя как чемпионы, совершенствоваться и становиться чемпионами в будущем. Нужно постоянно совершенствоваться, и я об этом тоже говорю.

То есть, ответственность за случившееся лежит и на вас, и на футболистах?

Конечно! Всегда. Дело не только в игроках, но и в тренерском штабе, всех его членах, а также моем поваре Майке, потому что он имеет огромное влияние в столовой! Всегда большое число людей имеет значение.

Но вы абсолютно уверены в том, что это единичный случай, что больше такого не произойдет, потому что это главный повод для беспокойства, не так ли?

Нет, потому что это тоже зависит от соперника. И «Арсенал» — очень хороший соперник, я знал об этом заранее, я говорил об этом. «Эвертон» тоже для нас сложный соперник. Поэтому, конечно, я уверен, потому что я видел тренировку, я видел реакцию моих футболистов. Так что я уверен. Но нельзя [ухмыляется] быть уверенным в том, что получишь желаемый результат.

Луи, насколько вы уверены в том, что сможете воодушевить футболистов? Уэйн Руни травмирован, он не в лучшей форме. Ваши голландские игроки…

Эшли Янг тоже травмирован. Он получил повреждение в матче с «Арсеналом». Он не сможет сыграть, а Уэйн Руни сможет.

Что насчет Блинда и Депая, чья сборная… Нужно ли их подбодрить?

Да, вы знаете, что у меня есть философия, и главный аспект этой философии — принцип восприятия человека как единого целого. Так что я должен посмотреть, как они отреагируют на это поражение. Конечно. Я должен оценить это в несколько дней, что у меня есть. Но я должен принять решение. Это не так просто.

Луи, я могу спросить вас о Нидерландах? Они не квалифицировались на Евро. Что вы думаете об этом?

Что я могу сказать? Это разочаровывает, конечно. Но я не могу судить… Многие могут судить на расстоянии 2000 миль, но я судить не могу. У меня нет опыта [наблюдения за сборной], я не видел тренировки, я не видел подготовку. Я не вижу всех футболистов, которых может избрать мой коллега. Поэтому у меня нет никакого мнения, потому что я не могу знать. Некоторые люди могут, а я нет.