Луи ван Гал: «Совет директоров и футболисты полностью мне доверяют»

Луи, прежде всего, я могу спросить вас о вашем мнении относительно увольнения Жозе Моуриньо из «Челси»? Что думаете на этот счет?

Да, что я должен… Что я могу сказать? Это и для меня большой сюрприз, я этого не ожидал. Потрясающий тренер с послужным списком, какого нет больше ни у кого в этом футбольном мире. Но это все же возможно. И как я говорил на своих пресс-конференциях на прошлой неделе или две недели тому назад, важнее всего, безусловно, во-первых, результаты, а во-вторых, взаимопонимание игроков и тренера с тренерским штабом. Я не могу сказать, что же произошло в «Челси», но я был очень удивлен. Так что…

Вы говорили о сумасшедшем футбольном мире. Он стал чемпионом полгода назад. Это значит, что никто не находится в безопасности?

[усмехается] Да, это так. Но мы знаем об этом заранее. Жозе тоже об этом знает. Но такой уж мир.

А у вас все в порядке с взаимопониманием с футболистами? Нет проблем в преддверии сложного рождественского периода матчей?

Да, все в порядке. Но я говорил об этом уже более одного раза. Видел статьи о том, что все не так. Сумасшествие — этот мир.

Луи, насколько вас подбадривают слова руководства клуба о том, что ваши позиции более чем незыблемы?

Да, но что я должен сказать, ответить? Я не могу на это ответить, потому что совет директоров полностью доверяет мне, как и мои футболисты. Я чувствую это. Вот так. Но мы должны демонстрировать результат. Мы должны побеждать. Так что… Мы знаем это. Игроки это знают. Я знаю это. Члены моего тренерского штаба знают это. Поэтому нет никаких сомнений: мы должны побеждать, потому что когда ты слишком часто проигрываешь, конец света наступает и для меня.

Впереди матч с «Норвичем», у них дела сейчас не очень. Какое давление приносит с собой эта игра?

Каждый матч приносит свое давление, я полагаю. Каждую неделю нужно работать в разной обстановке. Теперь, к примеру, три-четыре игрока возвращаются в строй. Они тренировались всю неделю. Руни тренировался всю неделю, к примеру. Эррера тренировался всю неделю. Но если посмотреть на этих футболистов — Эррера не играл уже четыре недели. И ситуация иная. Руни не играл меньшее количество времени — две недели. Так что… Вероятно, он сможет сыграть. Но мы должны подождать и увидеть, потому что у нас есть другие футболисты, которые тренировались только один день. И обычно это слишком большой риск, но в таких обстоятельствах порой нужно рисковать. Так что… Каждый матч — разная обстановка. И только подготовка остается такой же. Мы всегда готовимся очень тщательно, в зависимости от уровня соперника, от того, что нам нужно сделать, и мы тренируемся согласно плану на игру. Мы объясняем его, а футболисты претворяют его в жизнь, показывая лучшее, на что способны. Это важнее всего. И я говорил об этом на пресс-конференции после матча с «Борнмутом». Мы должны снова готовиться к встрече как профессионалы. Мы надеемся, что покажем результат, который все ждут.

Луи, вы говорите, что болельщикам нужны результаты и игра. Вы по-прежнему чувствуете, что болельщики с вами? Многие раздражены из-за того, что происходит с командой…

Да, но это всегда так. Когда ты проигрываешь, болельщики должны снова доказать свою веру. Когда ты проигрываешь, вера в такой момент меньше. Совет директоров может видеть, на что ты, тренер, способен на деле. Но болельщики этого не видят. Когда ты проигрываешь, тебе нужна вера болельщиков. Это вопрос к болельщикам, не к тренеру.

Что насчет вашего капитана? Перезарядил батарейки, стал свежее? Увидим прежнего Уэйна Руни, когда он вернется?

Дааа… Никогда не знаешь. Это по-разному у каждого игрока, я думаю. Но, конечно, я в этом году уже не раз проводил ротацию состава из-за Премьер-Лиги, скорости игры. Вы это видели. И затем я говорю — да, мне нужно ротировать состав из-за того, что я использую другой план на игру. Поэтому я выпускаю на поле других футболистов. Но, конечно, вы видели, что футболисты возвращаются посвежевшими, потому что они не играли в столь сложном матче. Я надеюсь, что когда Уэйн будет играть, он забьет, потому что это будет важный день для него — пятисотый матч. Немногие футболисты достигали этой цифры.

Хотелось бы прояснить ситуацию с Джеймсом Уилсоном. Он отлично начал в «Брайтоне», но в контракте есть опция отзыва, если вы этого захотите. Вы могли бы об этом подумать?

Но мы отправили его в «Брайтон», потому что ему нужно играть, нужно показать свои умения. Мы продлили контракт с ним благодаря его умениям, и мы верим в него. Сейчас он там и показывает свои умения, но на уровне ниже. Когда у нас будут проблемы, мы сможем вернуть его, и поэтому мы включили этот пункт. Вопрос в решении в момент, который может наступить, а может и не наступить.

Вас радуют выступления молодых игроков, которых вы ввели в состав в условиях не лучшей формы? Они так юны…

Да, но это было решение, принятое в начале этого года. Этого сезона! Это стратегия. «Манчестер Юнайтед» — клуб, который хочет давать шансы молодежи. Когда у тебя в составе 35–40 игроков, ты не можешь дать шанс молодым, потому что тебе нужно управляться со своим составом, давать шанс игрокам постарше. Поэтому мы продали и отдали в аренду многих футболистов. И затем, когда есть травмы — сейчас их много, и мы нуждаемся, вы это видите… Но я думаю, что вы видели, к примеру, Варела отлично сыграл с «Вольфсбургом». Бортуик-Джексон прекрасно проявил себя, дважды выйдя на замену и в первом тайме с «Борнмутом». Во втором тайме он был хуже. Но это потому что он молод. И вы должны принять этот факт. Ты в сложной ситуации, когда приходится использовать слишком много молодежи. И мы теперь в таком положении в «Манчестер Юнайтед». Я могу проанализировать ситуацию, и если закрыть глаза на такое, ты больше не придерживаешься стратегии.