Отчёт о поездке на матч ЦСКА — МЮ

Чтобы решить, поеду ли я в Москву на матч «Юнайтед» с ЦСКА, мне потребовалось не больше минуты с момента, когда Тотти вытащил заветный кусочек со странной аббревиатурой.

Само решение было мгновенным, но всё же не окончательным, ведь на него могло повлиять множество деталей. Главная из них — конечно же, баллот. Но на этот раз я был спокоен, так как ещё в марте, после выезда в Ростов, пообещал себе, что буду продлевать членство, вне зависимости от того, приедет любимый клуб в Россию или нет. Как вы понимаете, ставка сыграла — уже на групповом этапе «Юнайтед» пожаловал в Москву. «One United» был пролонгирован до жеребьевки, так что никаких проблем при баллоте не возникло — посему этот выезд мне обошелся совсем без нервов. Почти.

После списания денег с карточки, оставалось ждать от клуба информации о получении билетов. Как только я её получил, взял билеты на поезд и стал ждать. Ожидание подобных мероприятий очень приятно, но в то же время очень мучительно, ведь ни о чём другом больше думать не можешь.

В Москву я приехал за день до матча — по требованию клуба билеты надо было получать утром 26 сентября.

Это позволило без лишней суеты разобраться, какая станция метро ближе к стадиону, что находится рядом, обойти сам стадион и насладиться (ну, кому как) его видом; посетить магазин ЦСКА, где, помимо уздечек и сёдел, продавалась атрибутика, приготовленная конкретно к предстоящей игре. В день матча такая прогулка сопровождалась бы спешкой и толпой вокруг, да и сам он был уже чуть ли не поминутно расписан. Так что приезд заранее был только на руку и позволил спокойно погулять по Москве.

На следующий день в качестве разминки для основного матча числилась игра юношеской Лиги Чемпионов. В этот раз команды играли на искусственном поле, походившем на стадион абстрактной «23-й школы». Хотя рядом был вполне хороший натуральный газон и пусть одна, но настоящая бетонная советская трибуна. Однако хозяин — барин, и манкунианцы приехали играть с 9 «Б».

На этот раз организация матча была серьёзнее, нежели в прошлый. На гостевую трибуну теперь пускали только тех, у кого были билеты в гостевой сектор на основной матч. Это вызвало некоторое недопонимание с полицией, не пускавшей туда всех, кто не имел билетов на руках, хотя многие договорились с клубом об их получении вечером, прямо перед матчем. В общем, из-за строгих правил безопасности трибуна потеряла свою атмосферу, на ней было совсем немного народу, который особо не заводил чанты. Зато выиграло от этого кафе у стадиона, куда отправилась петь большая часть отказников. Это было достаточно забавно и отложилось в памяти. Было ещё забавнее, когда игроки «Юнайтед» после матча подходили и аплодировали тому самому кафе.

Игра молодежки «Юнайтед» запомнилась, конечно, игрой Анхеля Гомеша и его голом со штрафного, а также беседой в перерыве с Пэдди Крерандом и Ко для MUTV. Ну и, конечно же, самой победой над армейцами, что явно было добрым знаком перед основной игрой.

Далее план был простой: узнать, где будут тусить англичане, и пойти с ними в паб, чтобы полностью окунуться в предматчевую атмосферу. Сделать это получилось достаточно быстро: мне удалось познакомиться с Питером Болтоном, который любезно поделился с нами координатами места сбора. Туда все и отправились.

В баре нас встретил гул разговоров на разных языках. Свободного места почти не было. Народ сидел, стоял, ходил, пытаясь не облить окружающих пивом — в общем, занимался всем тем, что обычно делают в пабе перед матчем: заливают глотки пинтами пива, а потом горланят ими чанты. Не скажу, что пели часто, но пару раз волны английских кричалок накрывали всё заведение. Мы, карриковеды, тоже не остались в стороне и спели про нашего батько  ̶С̶а̶ш̶у̶ ̶К̶о̶р̶е̶н̶е̶в̶а̶  Майкла Каррика. Но дальше нашего столика чант не пошел.

После паба пришло время отправляться на автобусы, чтобы добраться до стадиона. Да, можно было и самим добраться на метро (что удивительно, достаточное количество англичан так и сделало), но атмосфера поездки в автобусе, заполненном пьяными манкунианцами, того стоила. Эта поездка была весёлой… где-то первые 15 минут, потом же московские пробки убили весь праздничный дух. Сначала смолкли чанты, потом и подколы в адрес девочек-проводниц, а затем и разговоры стали стихать. Выпитое в пабе пиво дало о себе знать, и англичане стали ломиться в закрытый туалет. Он достаточно быстро стал открытым, потому что дверь моментально капитулировала под натиском противника. Сам туалет от этого работать не стал, потому с каждым вошедшим (а число их росло в геометрической прогрессии) увеличивалась вероятность затопления автобуса изнутри. Посему скорейший приезд на стадион был обусловлен не только желанием быстрее попасть на трибуну, но и стремлением добраться до неё сухим и чистым. Слава богам, автобус быстро добрался до места назначения.

Поток двинулся к турникетам, где стюарды молили других богов, чтобы англичане их поняли. Однако проблем с этим не возникло, толпа достаточно быстро и без проблем передвигалась от турникета к турникету, не образуя скоплений.

После проверки на входе всем фанатам гостей выдавали дождевики. Кто-то получил их от самой приятельницы нашего лучшего Генриха, а кто-то — от юноши из академии ЦСКА. В любом случае это был очень приятный и хороший жест.

Единственный инцидент случился прямо на входе. Мы привезли с собой баннер, как это всегда бывает на выездах «Карриковедения», но при обнаружении оного проверяющие впали в ступор. Пришел главный и сказал, что у нас слишком большой баннер, и так как мы его не оформили официально до матча (о необходимости чего мы не знали), то его не пропустят. После небольшой беседы мы сумели договориться о том, чтобы отвечающие за «баннерные дела» люди посмотрели его и вынесли окончательный вердикт. Для этого нужно было получить два пропуска — от представителей клуба и от  ̶м̶е̶н̶т̶о̶в̶  стражей порядка. Англичане, проверив баннер, не нашли причин не пропускать его, а вот стражи порядка… В общем, понес я баннер в камеру хранения, мысленно перебирая различные слова и выражения в адрес уважаемых блюстителей закона, не имеющих чувства юмора. Так баннера «Карриковедения» впервые не было на выездной трибуне. Увы.

После всех этих разборок из-за трёхметрового полотна мы наконец забрались на трибуну, и перед нами открылся великолепный (если убрать сетку) вид на поле. Чувство, когда поднимаешься по ступенькам нового для тебя стадиона и выходишь к полю, — одно из лучших при посещении футбольных матчей.

Ну а дальше чанты, крики, смех, разговоры, хватание за голову, прыжки от радости, поиск знакомых лиц, встречи. Ну и самое главное — «Юнайтед» на поле. Вот, не через экран телевизора, а прямо перед тобой. Вот Де Хеа совершает очередной сейв, вот Лукаку охреневает от подарка Васи Березуцкого, Марсьяль, обыгрывающий по 4 человека. Вот… Вот… Вот… Собственно мне кажется, что не важно, что здесь я напишу. Это нельзя прочитать, это нельзя посмотреть. Это надо быть там и чувствовать. Когда ты, тысяча (ну, чуть меньше) таких, как ты, и 11 (ну, чуть больше) игроков, ради которых ты там... Бесценное чувство. Бросайте всё (ну, не прямо всё) и езжайте воочию увидеть Юнайтед. Только тогда вы сможете с гордостью заявлять: «Я — болельщик „Манчестер Юнайтед“!» Сейчас, конечно, тоже можете, но согласитесь: после моих слов как-то неполноценно это звучит?..