Плохой хороший Мата: финал Кубка Англии

В завершившемся сезоне Хуан Гарсия Мата прошёл путь в глазах болельщиков от ведущего и незаменимого игрока до товара для экспорта в Китай. При этом сложно вспомнить, когда тренер оставлял Хуана в запасе по игровым причинам, а не давая редкий отдых на одну игру.

В финале Кубка Англии Хуан также появился с первых минут и остался на поле после перерыва, несмотря на «невидимость», в которой его обвиняли, и забил важнейший гол, позволивший свести игру к ничьей в основное время матча.

Я решил пересмотреть финальную игру сезона и акцентировать внимание на всех игровых эпизодах, в которых принимал участие Хуан Мата. Из нарезок были исключены простые передачи на ближнего партнёра при позиционных атаках.

Положительные моменты отмечены значком [good], отрицательные — [bad].

1 тайм

10-я минута [good]

Хуан оказывается в центре позиционной атаки. После перепасовки на фланге Мата смещается в центр и в итоге, сыграв в стенку с Рэшфордом, выводит Маркуса к воротам. Момент заканчивается угловым.

На угловом Мата также является главным действующим лицом. Домашняя заготовка — и Хуан принимает передачу от Блинда на ближней штанге. Планировался прострел вдоль ворот, но действия привели к ещё одному угловому.

14-я минута [good]

Снова атака начинается с Хуана на фланге, после чего испанец смещается в центр. Удар Уэйна, а Мата чуть не успевает на добивании.

Обратите внимание на то, что Хуан делает рывок на грани офсайда в ту секунду, когда мяч оказывается у Руни.

21-06-2016-x6z4v

Если проследить аналогичные моменты на протяжении всей игры, то становится понятно, что это не случайность. Как только капитан принимает мяч, Мата уже готов ворваться в штрафную, поймав защитников на линии офсайда. При этом вызывает некоторое недоумение, почему Руни зачастую игнорирует эту готовность принять мяч и чаще всего просто бьёт по воротам, как в этом эпизоде. Эффективность связки теряется.

22-я минута [good]

В следующем эпизоде Мата опасно пробил по воротам. На этот раз атака, при поддержке Валенсии, развивалась правым флангом. Хуану помог отскок, «Кристал Пэлас» помогла реакция вратаря.

Во втором темпе атаки Мата сместился в центр и снова совершил рывок в штрафную, когда мяч оказался у Каррика в удобной позиции. Но Майкл привык всё делать медленно и явно прозевал движение Хуана, отдав передачу, когда тот уже остановился, чтобы не попасть в офсайд. Испанец сделал не совсем точную передачу грудью на Феллайни.

25-я минута [good]

Ещё одна атака правым флангом. На этот раз Хуан и Антонио поменялись ролями.

31-я минута [bad]

Первый эпизод со знаком «минус» случился на 31-й минуте. Мата принимал мяч вблизи своих ворот и не справился с прессингом двух футболистов «Кристал Пэлас». Итог: потеря мяча, аут для «Кристал Пэлас».

35-я минута [good]

Позиционная атака, в конце которой Мата получает великолепный пас от Рэшфорда, но защитник успевает заблокировать удар по воротам.

45-я минута [bad]

На последней минуте тайма испанец неаккуратно действует в единоборстве, за что получает справедливую жёлтую карточку.

***

Первый тайм финала Кубка Англии выдался для Хуана как минимум хорошим. Футболист принял участие практически во всех опасных атаках своей команды, зачастую находясь в центре событий.

При этом отрицательных действий было минимальное количество, и они не привели к опасности у ворот МЮ. Отметим лишь неаккуратность, с которой зачастую действует Хуан в единоборствах, за что судьи любят раздавать карточки, иногда даже вторые жёлтые, превращающиеся в красные.

В целом, никаких предпосылок к тому, чтобы требовать замену игрока в перерыве не было.

2 тайм

73-я минута [bad]

Мата находится в центре и делает откровенно слабую передачу на фланг, что позволяет сопернику её перехватить. Отметим, что мяч остался у «Манчестер Юнайтед».

79-я минута, гол «Кристал Пэлас» [???]

Гол «Кристал Пэлас» пришёл после подачи углового, атакой вторым темпом. При этом Мата находился в непосредственной близости от Панчона, который открыл счёт в матче. Виноват ли Хуан?

Мата должен был играть по футболисту, подающему угловой, [Панчону] и казалось бы, его вина в эпизоде неоспорима.

21-06-2016-jkjra

Однако при внимательном рассмотрении момента становится понятно, что Хуана винить глупо. Он оказался на таком большом расстоянии от Панчона, потому что выходил из обороны вместе с линией защиты, чтобы любой заброс за спину заканчивался офсайдом. Но положения вне игры не случилось, потому что Марсьяль слишком вальяжно совершал аналогичное действие на другом фланге. С таким же успехом передача могла последовать в центральную зону, где без присмотра остались трое футболистов «Кристал Пэлас».

21-06-2016-t60ig

81-я минута, гол «Манчестер Юнайтед» [good]

Было бы фантастикой, если бы после невероятного сольного прохода капитан сам же и завершал эпизод забитым голом, но Уэйну потребовалась помощь и на наброс Руни в штрафную площадь откликнулись Фелайни и Мата. Первый отлично принял мяч грудью, сбросив мяч под удар, а второй пробил, поймав мяч на лету.

Отличная комбинация и отличные действия трёх футболистов атаки.

83-я минута [bad]

Двумя минутами спустя, в следующей атаке, Хуан делает неточный навес в штрафную площадь и мяч оказывается в руках вратаря.

89-я минута [good]

Последний эпизод, в котором принял участие Мата, был создан на левом фланге. Взаимодействие с Марсьялем в штрафной площади могло закончиться ударом Антони, чему помешала расторопность обороны «Кристал Пэлас».

Минутой позже Мата был заменён на Джесси Лингарда, забившего победный гол в дополнительное время.

***

Вторая половина не была столь яркой в исполнении испанца, как первая, однако забитый гол становится важнее множества созданных моментов первого тайма. Хуан провёл отличный матч и внёс неоспоримый вклад в завоевание трофея.

Вывод

Хуан Мата был одной из незаменимых единиц команды Луи ван Гала в этом сезоне. Даже не в лучшей своей форме он получал место в стартовом составе.

Что будет с испанцем при Жозе Моуринью, я не знаю. Сложно о что-либо предполагать до начала предсезонки и известиях о каких-либо трансферах на выход или вход. Продажи Маты я не жду, наверняка Моуринью даст себе время на изучение текущих возможностей состава «Юнайтед», поэтому шанс получит даже Маркос Рохо.

В любом случае все мы уже с нетерпением ждём предсезонных матчей и начала нового сезона.

  • prostofrost

    Бельгия превращается...превращается...в одного из фаворитов на финал.

  • prostofrost

    Все участники плей-офф (pic)

  • enoter

    Очень интересная статья. Когда-то после спора в комментариях тоже пытался сделать нечто похожее по последнему матчу, только без видосиков. У меня тоже плюсов получалось больше.

  • Serg

    Вообще не понимаю, как можно ругать Мату за прошедший сезон. По показателю гол+пас - один из лучших. Не травмировался и был стабилен на протяжении всего сезона. Ошибки в обороне ? Такие ошибки совершали все наши игроки на протяжении всего сезона и даже хуже. Вопрос в том, кто в атаке может повторить то, что он показал? Нацеленность на ворота или передачу вперед, постоянные открывания и забегания. Типичный Барселоновский игрок - может сам отдать, открыться и забить.

    • Khorus

      Токо Барселона предпочла купить Арду Турана с Ракитичем а не Мату.

      • Serg

        Токо Мату ни кто не продавал в Барселону - это раз, а во вторых, речь не про то, почему Мата не в Барсе, а о его функциях на полеи игровом стиле.

        • Khorus

          Токо Мату никто из Барсы и не пробовал купить - это раз. Речь о том что быть может Мата и похож по стилю на игроков Барсы но это просто плохая копия.

          • Serg

            Нормальная копия . Месси например в барсе и в сборной тоже разные игроки

          • Khorus

            Позволю не согласиться - Месси что в сборной что в Барсе всё тот же игрок но вот результатов нет. Токо не понятно к чему такое сравнение если Мата и на скамейке в сборной не сидит? Вообще, складывается впечатление что Мата топ игрок только в умах его личных почитателей. И только его персофаны говорят о том что его уровень очень высок и он мог бы играть в Барсе или где там ещё. А по факту видим то что игроку 28 лет, свой потолок он уже преодолел, ни один из испанских грандов на него так и не посмотрел, да и в Англии он играл не командах претендующих на чемпионство, вернее может и претендовавших но не могущих за него реально бороться. Я не спорил никогда с тем что Мата игрок хорошего, но не более, уровня. Меня всегда удивляло что некоторые ставят его в один ряд с Иньестой, считают одним из лучших если не лучшим на позиции 10-ки. Но ведь всё это не так. Игру уровня Иньесты он НИКОГДА не показывал, если был лучшим в своих командах то это ведь не означало что он лучший абсолютно. В условном Уогтфорде тоже есть игроки которые на фоне партнёров смотрятся впечатляюще и что, они тоже лучшие в лиге, Европе, мире?

          • Serg

            Мата играл в Топ командах - Челси и МЮ. Становился Лучшим в Челси и назвать его средним игроком, никак нельзя. Я лишь о том, что каждому игроку легче показывать лучшую игру при поддержке игроков, а если у нас больше чем пол команды не играет, то что может показать один игрок. С другой стороны он был одним из лучших в прошедшем сезоне

          • Khorus

            Прошу прощения что отвечаю не сразу, не до инета было был на отдыхе и рыбачил))...
            Я согласен с тем что Мата играл в топ клубах (МЮ и Челси), но играл он во время кризиса в этих самых клубах. Быть может он и был лучшим, что весьма спорно, так как всё это дело вкуса. Кому кто нравится тот и выглядит лучше других. Но ведь вот в чём загвоздка он не влиял/не влияет свой игрой на игру команды. Команда играет хорошо и вроде бы он тоже выглядит неплохо, команда лажает и Хуана тоже не видно. Так в каком месте он топ игрок? Все эти песни про то что он бы зажигал в Барсе или Реале или Баварии не более чем миф тех кто персофанит за испанца. Повторючь быть может но ведь за всё время ни один из перечисленных клубов даже не взглянул в сторону Маты. Ну а по последним слухам им интересуется реально только Эвертон...Эвертон!!...Вот и вес сказ про крутость Маты. Давно пора понять что все эти разговоры про его гениальность, тонкость и прочее-прочее лишь выдавание воображаемого за действительность.

          • Serg

            В Челси разве был кризис ? Или 2 сезона лучший игрок - это не влиял на команду? В МЮ один из лучших потсистеме гол пас. Тогда я не знаю, что ещё привести в пример:)))

          • Khorus

            А как ещё назвать то что команда претендовавшая на титул скатилась до 5-7 мест))?? Если это не кризис то что это? Значит и в МЮ на данный момент нет кризиса?
            Повторюсь наверное уже в сотый раз - Не надо смотреть на голую статистику. Надо смотреть в комплексе. Толку от этих гол+пас если игрок пропадает по полчаса в игре (просмотрите финал КА) и противники гуляют по его флангу/позициям практически не замечая его))? Многие приводят его стату как нечто уникальное, хотя в той же АПЛ игроков с такой и лучшей статой немало. Изначально Мату позиционировали как того человека который будет тянуть МЮ, который будет лидером. Все мои посты не о том что Мата никчемен или что там ещё а о том что его уровень слишком завышен в силу личных симпатий тех или иных любителей "гениального, эстетичного, умнейшего и тончайшего игрока, второго Иньесты" То что показывает Мата это его потолок в отличие от многих тех кто на данный момент в МЮ играет средне. Ему 28 лет и какой толк его держать в команде? Многие твердят что мол его лучшая позиция это 10-ка, но при этом забывают что на этой позиции ему давалось играть не мало но там он провалился. То что он играл на фланге так это от того что на фланге его потери и его слабости не так заметны и не так вредят команде, но при этом он выдаёт свои пасы/голы на своём уровне. То есть ЛвГ использовал его максимально эффективно. Всё его величие и сравнения с Иньестой обыкновенная любительщина. То какое влияние оказывал/оказывает Иньеста на игру команды,имея при этом стату хуже чем у Маты, несравнимо с игрой Хуана. Хуан хороший винтик но не более.

          • Serg

            Ок. Пора заканчивать 🙂 В итоге. Я не утверждал, что он игрок, лидер и за ним тянется команда. Но и назвать его средненьким игроком , тоже нельзя. С учетом того, как играет наша команда и то, что в ней не было ни лидера , ни команды, как таковой, утверждать , что Мата нам не нужен и он не дотягивает, согласитесь - безумство. Я лишь о том, что при всех своих недостатках, он все же один из лучших в прошедшем сезоне. Стабильность - вот признак настоящего качества. И если уж говорить, о том , что он нам не нужен и его надо продать, то мы должны выгнать пол команды. В общем, каждый останется при своем 🙂

          • Khorus

            Ну вот опять старое - он лучший в команде))))По сравнению с кем лучший? По сравнению с Руни, Рэшом, Блиндом, и т.д. которые выполняют совсем другие функции? Ну это же смех. Сравните его с лучшими в АПЛ/Европе играющими на позиции 10-ки или на правом фланге и мы увидим что он по сравнению с ними "средненький" . Что он не прошёл бы в состав ни одного клуба игравшего в полуфинале ЛЧ. Блинд плох в защите вот и покупают Байи, в середине проблемы вот и ХОТЯТ купить Блеза/Погба, проблемы в атаке вот и берут Ибру пока Рэш окрепнет. Да, каждый останется при своём)) Но при этом заметьте что идёт чистка состава, и вероятно к зимнему ТО как раз пол команды и уйдёт.
            P.S. Там как-то был разбор его игры в финале КА, в котором в основном рассматривались его "плюсовые" действия, при этом тактично обходили его "минусовые"...Просмотрите эту игру в записи и увидите что был отрезок в матче когда Мата не был задействован в игре, не касался мяча порядка 20+ минут...Это и означает что игрок не топ, не лучший а просто хороший. Да, на фоне Лингарда он может быть и лучший, что опять же спорно но ведь это не показатель того что он уровня Иньесты.

          • Serg

            Да оставьте вы в покое Иньесту:)))

          • Khorus

            Странно, но ведь это его официальное звание - "второй Иньеста" (с)...)))) Не я его так нарекал и не я продвигал в массы это)))....Прочитайте годичной давности а лучше двухгодичной давности тексты и комменты на каррике))))...Ну я то оставлю в покое Иньесту, но как быть с тем что он даже не Сильва)))??

          • Serg

            Я его так не называл, а Иньеста у нас в команде - это же Лингард, вам ли не знать:)

          • Khorus

            Я кстати, не пишу что именно вы его так называете)). Кстати, вы в самом деле не в курсе оказывается)) По навязываемым некоторыми и устоявшимися мнениями есть два определения :-
            1. Мата - "второй Иньеста"
            2. Лингард это просто "английский Иньеста"...
            Чувствуете разницу))?? Первое было введено админами, а точнее Граировичем а второе это мнение посетителей сайта...Даже не знаю которое более фантастическое)))

          • Serg

            Нет, я в курсе всех этих определений, но не поддерживал их 🙂

          • Khorus

            Ну хоть в чём то наши взгляды совпадают полностью)).

  • R_Ch

    Отличный разбор.

  • Robert Mugabe

    Мата был лучшим футболистом позапрошлого сезона, отлично начал этот. Как и вся команда, сдал в середине сильно, в концовке начал приходить в себя. В финале очень вовремя забил гол.

    Разбор отличный, спасибо.

    Мату продают в Китай только те, кто сравнительно недалеко живёт от Китая. От большой любви, не иначе. Просто латентные фанаты хотят быть ближе к нему.

    • Mista

      Моуриньо - самый латентный фанат Маты 🙂 Продал в М.Ю...

      А зачем? Понятно! (быть ближе)

      • dreaMU

        Этот комментарий сделал мой день! Браво камрад!!! 🙂

      • Robert Mugabe

        Моуриньо латениный, это правда

        • Mista

          Если Мата будет в Китае, скорей всего, мы знаем, где будет Моур 🙂

  • dombs

    Кристал пелас же

  • Daniil Ivanov

    Фаустино Маркуса Альберто Рохо большинство болельщиков считают первым и основным претендентом на выходом при новом тренере. Тем не менее, когда Рохо был здоров, тренер почти всегда выбирал именно его,а период самой серьезной травмы Маркуса в сезоне (вывих плеча, 3 декабря - 24 февраля) ассоциируется с самыми темным периодом правления Луи ван Гала.
    Я решил посмотреть нарезку действий Маркуса в финале Кубка. Особый интерес этот матч представляет ввиду того, что основным визави Рохо был Заха, находящийся в отличной форме.
    Маркировки по времени будут указывать с нарезки. Итак:
    0:30 (good) - Рохо отлично забегает, обводит игрока и пытается прострелить
    0:45 (good) - Рохо в борьбе с Заха ставит корпус и зарабатывает нарушение
    1:00 (good) - опять забегание и удар с веса в створ
    1:10 (bad) - верховая борьба с Заха, закончившаяся нарушением
    1:40 (bad) - позиционная ошибка, привела к прорыву Заха и ЖК для Маркуса
    2:15 (good) - отлично выбил мяч у Заха
    2:40 (good) - прошел Заха и навесил на Феллаини
    2:50 (good) - пошел в жесткий стык в центре поля, выиграл борьбу, но, к сожалению, получил травму. Однако попробовал продолжить игру.
    3:40 (good) - отличный, зрячий прострел на второй темп для Марсиаля, после чего Маркус вынужден был попросить замену.
    Вывод:
    Рохо провел отличный матч, справившись со своим функционалом как в защите, так и в атаке.
    Я уверен, что уж если игрокам, не попадающим даже в резерв своей национальной сборной, будет дан шанс, то уж основного защитника одной из лучших сборных мира Моуриньо определенно изучит вдоль и поперек. И основным критерием, как мне кажется, будет его травматичность.
    https://www.youtube.com/watch?v=Mvleuq2UTvA

  • Starfall

    Мате не обязательно в Китай. Я по этому разбору еще раз убедился в том что Мата игрок как раз под стиль Барселоны или той же Баварий, и в этих клубах он бы не потерялся. Его перемещения по полю несколько отличается от других игроков полузащиты в целом, он умно открывается под передачи но партнеры по команде не замечают его или же у них не хватает мастерства доставлять ему передачи или же они боятся рисковать потерей мяча. А играя в команде с высочайшей культурой паса он чувствовал бы себя более уверенно. Увы у нашей команды нет гениальных распасовщиков со времен Скоулза. Я более чем уверен под руководством Сэра Алекса и имея рядом игрока в лице Пола Скоулза Мата был бы ключевым игроком нашего клуба. Как бы там ни было желаю Мате только самого лучшего, он не только отличный футболист но и великолепный человек!

    • Domenico Berardi

      А почему в сборной лавку полирует тогда)?

      • Khorus

        Там тоже нет игроков которые понимали бы Мату(((

        • Daxley

          Не, не так. Это дилетант дель Боске ничего в гениальных футболистах не понимает.

          • Khorus

            Да точно. Что Боске что Ходжсон игнорируют лучших))

          • Starfall

            Уилшер поехал Дринкуотер остался

          • Khorus

            Да по мне все они одного, среднего уровня. Что Уилшер, что Дринкуотер. Вон даже Милнер за ЛФК временами чуть ли не Иньесту показывает))

      • Starfall

        Играй он в Ла Лиге скорее всего поехал бы со сборной на Евро

        • Khorus

          Может быть и поехал бы а может и нет...Вместо кого он там играл бы?

          • Starfall

            Ну вместо Нолито не? Или Фабрегас который в этом сезоне выглядел даже хуже Маты. Как бы там ни было в этой испанской сборной он чувствовал бы себя комфортней чем в МЮ

          • Khorus

            Не думаю что Мата исполнял бы функции Фабрегаса лучше. Нолито нап, если что.

          • Daxley

            Забавно бы он смотрелся в сборной Испании: все бегут вперёд, а он делает разворот на 180 градусов и пасует Рамосу.

          • Khorus

            Да Рамос ошалел бы))...Хорошо ДДХ на воротах стоит отбил бы такой нежданчик, он то к этому привычен))

          • dreaMU

            в Сборной ДАвид разачаровал вчера. Пустил в ближний такой простой. И не говорите что он там указывал на вину защитника. Ближний угол это угол вратаря 🙂

          • Khorus

            А я говорил такое))?? Наоборот, я всегда говорил что величие ДДХ немного преувеличено и что он не является лучшим вратарём )).

          • dombs

            Надеюсь это шутка)

          • Pervintin

            Фабрегас этот сезон сильно лучше Маты отыграл?чем не кандидат?просто там тренер - Дель Боске.....он скорее этот состав Испании(весь костяк) будет мариновать в сборной до 40 лет,чем захочет что то поменять...не вызов в сборную Торреса - это конечно Висенте против системы пошел)))я был в шоке сначала)

          • Khorus

            Ну проще всего во всём обвинять тренера. Перед евро Мату вызывали на товарняки, видать не впечатлил. Просто это для игроков МЮ Мата топище а для тех кто оценивать без предвзятости Хуан один из многих.

      • Beckham

        Уже и ее не полирует даже)

    • Khorus

      Если для игрока для того чтобы играть на высоком уровне обязательно нужны "гениальные распасовщики" и "партнёры с высочайшей культурой паса", то может игрок и не высокго уровня то? Помнится у САФа с такими партнёрами как Скоулз и Ко и Клеверли с Уэллбеком были очень крутыми)).

      • Starfall

        Так вот и я о чем. Клеверли с Уэлбеком не лучше Маты уж признайтесь

        • Khorus

          А я не говорил и не говорю что кто-то лучше. Речь о том что Мата может быть винтиком в механизме и всего-то. Также как и Уэлбз с Клевом, хотя у этих двоих хотя бы физики и боевитости побольше будет. Для того чтобы он показывал свои лучшие стороны под него нужно перестраивать всю команду и игру команды. И если что-то в этом механизме нарушится то Хуан не будет тем кто будет всё равно тащить команду - а оно надо? Вон в Чесли при Бенитесе всю игру заточили под Мату и что? Да, у Хуана получилась крутая личная стата но Челси показал в АПЛ то же что сейчас МЮ. Лишь в кубках они были удачливы но там больше заслуга команды как таковой.

          • Andrei Kornienkov

            Вообще, при Бене Челси был очень неплох. В АПЛ они ничего не показали исключительно из-за провальной первой части сезона. В таком случае можно сказать, что САФ построил последний сезон вокруг РВП. Это принесло результат, а САФ ушёл, РВП сдал и всё - 7 место. Мата в Челси смотрелся хорошо, потому что тренер правильно его использовал. В руках ЛВГ даже Месси и КриРо потухли бы...

          • Khorus

            Да ничего там хорошего при Бенитесе не было. Какое то сравнение про САФа с РВП не к месту)). Хорошо, тогда получается что с РВП МЮ смог взять АПЛ а с Матой Челси не смог значит РВП круче Маты))? К чему эти предположения? Речь исключительно о Мате. Я никогда не говорил что Мата плохой игрок, я всегда пишу что его величие преувеличено. Мата игрок выше среднего но никак не топ как его любят преподносить некоторые. Послушать так он гений но ни один тренер не смог раскрыть его гениальность. Ну это же мягко говоря смешно звучит. Ну и про ЛвГ - если так как вы озвучили то значит и продажи многих игроков МЮ были ошибкой, так как они притухли из-за ЛвГ? А ведь знаете ЛвГ ставил Мату на позицию 10-ки много раз, на которой по утверждению некоторых Хуан один из лучших в мире, лучший в АПЛ и второй Иньеста но он там провалился. Получается что на позиции 10-ки он не особо хорош, на фланге тоже такая картина так в чём его величие?

          • Pervintin

            скажите пожалуйста,кто нынче из игроков АПЛ тащит всю команду,если эта вся команда играет плохо?или же кто демонстрирует высокий уровень в каждом матче?я таких не знаю...разве что Санчеса можно отнести к таких игрокам(ну по прошлому сезону так точно),ну Де Брюйне изначально таким казался,но потом все же было прекрасно видно,что если МС не идет игра,то и у КБД как и у всей команды не клеится..
            П.С. игроков Лестера не учитывал,ибо сложно дать оценку,т.к весь сезон ровно провели и это заслуга абсолютно всей команды..

          • Khorus

            Ну вот Санчес и тащит)). И кстати КДБ тащил и тащит. Без него Сити совсем сникли а когда он поправился то они смогли влезть в четвёрку. Ну и если многие преподносят Мату как одного из ЛУЧШИХ а некоторые и лучшим игроком то с него и спрос такой. На выходе то видим что мягко говоря не топ. Быть может это в МЮ ему тяжело играть и он зарывает свой

          • Khorus

            Многие преподносят Мату как одного из лучших а некоторые утверждают что он лучший так и спрос с него такой. Кто утверждал что Санчес или КДБ лучшие? Нет, наоборот многие смеялись над их трансферами но ведь ребята в самом деле тащат свои клубы. Пока был КДБ Сити бед не знали, стоило ему сломаться у них игра пропала, а после травмы он их опять потащил и токо за счёт него они вползли в четвёрку. Если Мата такой хороший но проявить себя ему в МЮ тяжело из-за партнёров то почему в сборной он не может показать того же что показывает Сильва и Фабрегас? Я уж молчу про Иньесту, до него Хуану как пешком дог Китая.

      • Robert Mugabe

        Клеверли и Уэлбек были очень крутыми только в фантазиях болельщиков МЮ

        • Khorus

          Верно, также как и Мата крутой только в фантазиях тех же болельщиков. Ладно в клубе может тренер не долюбливает или что там ещё но ведь и в сборную не может пробиться. Перед евро сьездил на товарняки не впечатлил и теперь сидит дома. В конце концов даже испанская пресса к Хуану относится как к игроку второго эшелона.

          • Robert Mugabe

            Ну ну.

      • Serg

        Вы утрируете. Наглядный пример -удар Руни , а не пас на Мату. В Барсе любой игрок (как минимум из атакующей пятерки) отдал бы пас на ход и был бы выход 1 в 1. Это имелось ввиду.

        • Khorus

          Быть может...но вы кажется преувеличиваете достоинства игроков Барсы. Как можно категорично утверждать что либо за кого либо?

          • Serg

            Исключительно по просмотрам игр. Данная ситуация повторялась игроками Барсы не один раз.

  • Khorus

    Что-то Лемма не видно...Он бы привёл полную статистику по Мате и тоже обосновал почему его в Китай.

    • Privet menya zovut Andrey

      Вот кстати примерно полгода назад Лемм признался, что он хейтер и просто не любит Мату. Не любит без всяких обоснований. Так что я считаю, что всерьез его критику воспринимать нельзя.

      • Dozen

        Так это и есть работа любого аналитика - под свое личное хейтерство подвести официальную статистику и оформить это как объективный взгляд на действительность.

        • Khorus

          Всё верно. Можно и возвысить до уровня гения а можно опустить до "не футболист"

      • Khorus

        Честно говоря не читал про это у Лемма...Но ведь всем нам кто-то нравится а кто-то нет и под это дело можно многое подвести. Недавно ведь было у Граировича про Моура. Ну по Мате - быть лучшим в команде которая, мягко говоря, играет средне не очень то и большое достижение. Как-то читал, кстати у Лемма ))), что быть лучшим для команды 5-6 мест не совсем то чтобы быть лучшим среди лучших...Сборная Испании не даст соврать - там Хуан играет по большим праздникам.

      • Локти Маруана Феллайни

        Мне даже интересно, в каком месте это было) Насколько я помню, ситуация с точностью, да наоборот. Отношение ок, никакого хейта, но масса вопросов по игре. Да по-моему у любого беспристрастного человека они найдутся. Могу ошибаться, конечно, но вроде так...

    • Кирилл Быков

      Вы напоминаете Бензема, получившего мяч в штрафной площади и судорожно ищущего супергероя на левом крыле атаки - сам просто не может.

      • Khorus

        Думается на месте Бензема и вас бы заставили судорожно искать супермена на левом или правом фланге, смотря где он будет стоять... Какая -то непонятная аллегория, прямо говоря.
        Ну а по поводу того что я упомянул Лемма, так это не от того что я могу или нет, а от того что я не люблю приводить стату как аргумент. Стата вещь насквозь лживая, её можно и используют так как удобно. Своё отношение к Мате я давно выразил,пытаясь как-то (как и все тут) аргументировать,и не хочу повторяться. Так что вы тут мимо.

      • dombs

        Бензема так-то в лучшем клубе (судим по лч) играет. Да и просто так там так долго бы не задержался

        • Кирилл Быков

          Зачем вы это написали? Решили меня просветить, рассказав, где играет Бензема?

  • Dozen

    Мата признавался два года лучшим игроком Челси, но был продан Жозе.
    А кто у нас два последних года был лучшим игроком? Вроде тоже испанец.

    • Khorus

      Значит будет продан))?

      • Dozen

        Ага. В Челси.

        • Khorus

          )))...Это что значит Челси будет опять на 5-6 местах))?

          • Dozen

            если что - я не против такого расклада 🙂

          • Khorus

            Надо самолёт отправлять с плакатом - меняем Мату на Аспи+Матич...мол это равноценно и указать его стату в Челси и МЮ а ниже указать стату Аспи+Матича. Не в пользу последних она будет))

  • Dozen

    Скорее всего Мата перейдет или в испанский или в итальянский клуб, где будет признан лучшим игроком.

    • kitspecial

      В Осасуну например.

  • Privet menya zovut Andrey

    Хейтерам-модникам Маты что-то доказывать и спорить с ними бесполезно.
    В двух весьма неудачных сезонах для МЮ Хуан уж точно не был худшим, смешно даже. В прошлом сезоне просто кучу важнейших голов забил и в этом своем "китайском" сезоне 10+9 во всех турнирах сделал. Хуан точно вошел в пятерку лучших игроков команды последних двух сезонов, это глупо отрицать. Да, были матчи провальные, но не до такой степени, что бы начали мелькать мысли о продаже.

  • Ну, как только поступит первое же выгодное предложение (скорее всего, с Родины) Мата будет продан. Возможно летом, а скорее зимой. Суть в том, что играть Хуан будет разве что в Кубках.

    Оптимальным вариантов было бы предложить Атлетико в обмен на Гризманна или Сауля с доплатой.
    А статья не имеет смысла, кроме как повода у экспертов в сотый раз написать, что Мата дно и ему пора в Китай.

    • Khorus

      "...Оптимальным вариантов было бы предложить Атлетико в обмен на Гризманна или Сауля с доплатой..." (с) - Как мне кажется, этот вариант оптимален для нас но не для Атлетико. Атлетико играет в силовой манере,в плотной борьбе, с непрестанным прессингом соперника а Мата не может в таком темпе, по крайней мере в АПЛ за ним такого не наблюдаю.

  • Локти Маруана Феллайни

    Хм...мне вот что интересно.

    35-я минута [good]
    Позиционная атака, в конце которой Мата получает великолепный пас от Рэшфорда, но защитник успевает заблокировать удар по воротам.

    С каких пор блокированный удар считается, как действие с плюсом?) ладно, он перед этим бы обошел пару человек, но тут-то Рэш как на блюдечке выложил... или если бы наоборот Мата дал такой пас, а удар Маркуса заблочен, вопросов бы тоже не было.

    • prostofrost

      А с каких пор удар по воротам, пусть и заблокированный, считается действием с минусом? Или то, что игрок оторвался от защиты и оказался непрекрытый в центре штрафной это тоже минус?

      • Локти Маруана Феллайни

        Тут скорее защита оторвалась и забыла про Хуана 🙂 т.к. побежали дружно закрывать прострел, а пас Маркуса выдался отличный.
        А насчет заблокированных ударов... тогда у сборной России вчера в атаке сплошь действия с плюсом были, столько раз валийцы блочили))

        • prostofrost

          Просто интересно, а в моменте на 10-й минуте Рэшфорд сыграл со знаком плюс или со знаком минус?

          • Локти Маруана Феллайни

            Конечное действие - минус. Попал бы в створ - другой разговор

          • prostofrost

            Понятно.

          • Pervintin

            тогда Суарес и Неймар почти в каждом матче собирали бы по минусов 6-7 за одни только удары

          • Локти Маруана Феллайни

            Так и есть. И это норма. Больше скажу... для напов даже побольше допустимо минусов, чем для игроков средней линии или защиты...

    • ShurfLL

      А не пролетарий ли ты часом?

    • dombs

      При луи ударов же не было, вот тебе и достижение)

  • Al Cappucсino

    Если креативный игрок центра поля не совершил ни одного хорошего и плохого действия с 45 по 73 минуту (почти 30 минут!!!!), то это же само по себе VERY BAD.
    Поэтому разбор хороший, но по факту - не отражает действительности.

    • prostofrost

      Мата не такой жу и игрок центра поля. И такой же зависимый футболист в этой схеме, как и Марсьяль к примеру. Мяч не доставляется на правый фланг в этот отрезок, нет моментов с участием футболиста. Всё просто вроде. Вот если бы Руни не принял бы участие ни в одном моменте в этот отрезок, тогда это провал для игрока.

      • Al Cappucсino

        Позволю себе не согласиться с вами. 🙂

  • Domenico Berardi

    Такой предвзятой статейки еще не читал))
    Статья одним предложением: Король Мата без грешен, а кто его обвиняет глупцы)

    • Khorus

      Второе ваш пункт насаждался годами и многими впитан как истина))))

  • Pervintin

    спасибо за разбор,хороший материал! правда по нескольким моментам не совсем согласен с оценкой)

  • Ancord

    Столько всего уже было сказано про Мату, ему пели дифирамбы, его критиковали, справедливо по-моему мнению. По факту Мата за три года в МЮ так и не обрел стабильность, его "гениальный" футбол - это вспышки. Ему 28 лет, дальше будет лишь спад. Если уж Мата времен Челси оказался не нужен Моуриньо, то нынешний Мата подавно.

    • dombs

      Я бы тебя в вывод зацитировал)

  • Maksatmage

    Статья не актуальная имхо, потому что:
    1) Прошел месяц с финала
    2) Маты не будет в МЮ (*надеюсь Рохоса тоже не будет*)

  • В первое же межсезонье Луи было продано 8 игроков, не считая тех, с кем контракты закончились. Это, вероятно, относится к мифической "перестройке" и заложению "фундамента" ради которых вызывали Луи. Едва ли пришедший на "здесь и сейчас" Жозе будет терять время и давать шанс тем, кто его уже многократно упускал, особенно если говорить о хорошо знакомом ему игроке.

    • prostofrost

      Если не будет распродажи, то признаете, что фундамент есть?

      p.s.: только надо определиться, а распродажа это от скольки человек вообще.

      • Ну, если уж и говорить о каком-то фундаменте, на мой взгляд, это всего 3-4 игрока: Рэшфорд, Марсьяль, ДДХ, ну и с натяжкой Фосу-Менса. И их едва ли продадут. Другое дело, что на мой взгляд, у нас перенасыщение весьма посредственными игроками в центре полузащиты и в защите, где наиболее и вероятны продажи. Что касается непосредственно Маты, как мне видится, охота за Мхитаряном показывает, что Жозе его игра справа не устраивает.

        • Ancord

          Жозе в принципе не устраивает игра Маты =)

          • Я вообще много думал о том, почему при двух неограниченных (ну, как писали, по крайней мере) летних ТО, Луи никого не привлек в качестве альтернативы на правый фланг. Пришел я к двум объяснениям: 1) Луи вполне устраивал там Мата, потому что Луи весьма своеобразно представляет, что и как его должно устраивать и 2) гонялись за слишком нереальными целями, которые так и не смогли купить.

          • Ancord

            Скорее 2 вариант.

          • Maksatmage

            Точно второй вариант. Просто ЛвГ гонялся за НЕреальным МЮллером и судя по интервью руководство Баварии, МЮ все таки сделала предложение по Томасу

  • Voice_off

    Отличный материал, ждал чего-то такого ровно месяц =)
    Спасибо, Саша!

    • prostofrost

      Спасибо).
      Нарезал видео 15 дней назад, текст написал только сейчас...мне почти стыдно.

      • MightyJoeYoung

        Примите благодарность и от меня.
        Вообще достаточно давно посещала мысль о таких вот персональных разборах. Для меня лично это очень интересный формат, который позволяет конкретно разобрать игру определенного футболиста и сделать грамотные выводы.
        Поддерживаю мысль и том, что Мату вряд ли продадут. Как минимум для замены отличный игрок, который 100% внесет свой вклад. Но что теперь думает сам Хуан...

        • prostofrost

          Да, по актуальным матчам наверное такой формат ещё попробуем. Спорных персонажей у нас хватает.

          • Dozen

            спасибо за материал.
            впоследствии можно добавлять тепловые карты игрока, картинки пасов, статистику.

        • Алмас Рахимжанов

          Было бы круто, по по-моему это титанический труд. В клубах люди, оценивающих игроков, получают миллионы в год.

  • ak1m

    Просмотрели детально один матч.

    Вывод

    Хуан Мата был одной из незаменимых единиц команды Луи ван Гала в этом
    сезоне. Даже не в лучшей своей форме он получал место в стартовом
    составе.

    Гениально, чего уж.

    • prostofrost

      Тяжелый случай.

      • ak1m

        Статья об одном - вывод о другом. Согласен, тяжелый случай.

        С таким успехом написать статью о невероятном матче Депая можно. И как ни удивительно вывод практически так же подойдет

        • prostofrost

          Попробую разжевать.

          Выводы по таймам сделаны под каждым таймом соответственно.
          Вывод общий сделан как итог сезона Хуана и его возможном будущем в команде.

    • Александр Пак [Save da Blind!]

      А что, не так? Мата сыграл в 53 матчах за Юнайтед.
      https://www.whoscored.com/Players/25363/