Кровь, пот и слезы: мытарства «Манчестер Юнайтед»

Игрокам «Манчестер Юнайтед» пора научиться брать на себя ответственность. Тренер должен дать им понять, что они далеки от статуса неприкасаемых. Сейчас он пытается это делать.

Идет уже четвертый сезон после ухода из команды сэра Алекса Фергюсона, и на протяжении двух последних лет состав «Юнайтед» стоил владельцам гораздо больше, чем в последние годы под руководством Ферги. Такие траты стали возможны благодаря огромному количеству рекламных соглашений, заключаемых новым исполнительным директором Эдом Вудвордом.

За эти сезоны команда занимала седьмое, четвертое и пятое места, сейчас идет шестой. Она стала третьим осколком все еще призрачно маячащей на горизонте своим величием «Большой четверки», эту самую первую четверку покинув. На своем месте все эти годы оставался только постоянно осмеиваемый в новейшем фольклоре «Юнайтед» «Арсенал».

Показательный момент: интервью игроков после невзрачных и по результату, и по игре матчей (таких сейчас большинство) поразительно похожи друг на друга. Крис Смоллинг, Дейли Блинд, Люк Шоу в один голос повторяют, что они старались, у них не получилось и они должны продолжать усердно работать и пробовать добиться успеха в следующий раз. Как команда.

Но в следующий раз команде далеко не всегда удается лихо вытащить себя за волосы из болота. В отличие от минувших времен, когда, проиграв, МЮ почти гарантированно демонстрировал реакцию и выигрывал в следующем матче, сейчас реакция заметна далеко не всегда.

В этом свете можно понять действия Моуринью так: он тыкает палкой в мощную и будто бы сильную скаковую лошадь, которая завалилась, пытаясь понять, способна она вообще бежать или нет. Вызвать у нее ответную реакцию. Он отправляет в резерв Швайнштайгера, публично критикует игроков, тасует состав, призывает Мхитаряна показывать больше. Он пытается понять, можно ли задеть этих мужиков за живое, заставить их разозлиться — на себя или на него. На то, что все складывается не так, как они хотят.

Лидер команды Уэйн Руни часто спорит на поле с судьями. Но далеко не так часто выговаривает своим одноклубникам, которые не могут точно сыграть в короткий пас в центре поля.

12-11-2016-pqlsp

Кантона рассказывал, что играл против самой идеи поражения, а не против конкретного соперника. Рой Кин в свойственной ему угрюмо-рефлексивной манере вспоминал, как уезжал из города после поражения и пытался осмыслить его. Когда в «Астон Вилле» ему объясняли, что у них принято не думать о поражении после матча, а сразу же двигаться дальше, ему казалось это чем-то странным. Ведь в «Юнайтед» был заведен другой порядок: «Если ты проигрывал с субботу, в воскресенье, понедельник, вторник — все это накапливалась среди парней. И мне это нравилось». Вот еще одна реплика Кина: «Большой частью моей подготовки был страх: страх проиграть, страх подвести остальных, страх подвести друзей и семью».

Мы привыкли к расхожей в футболе фразе: «„горящие глаза“ — это шаблон и стереотип». На самом деле «горящие глаза» — это просто образное выражение по поводу того, что играет огромную роль в любом большом достижении в мире спорта. И в любом большом достижении вообще. Говоря еще более банально — психологического настроя, мотивации.

Мойес не знал, как руководить звездными игроками. Ван Гал не давал звездным игрокам достаточно свободы. Именно такой взгляд на ситуацию с «Манчестер Юнайтед» преобладает в прессе и сознании болельщиков на протяжении последних сезонов. Отчасти этому способствовали сами игроки: писали в автобиографиях, ненароком бросали в интервью. Так эту ситуацию видят они, и это не совсем правильно, пусть даже где-то это и справедливо. Возможно, они и брали ответственность на себя, по крайней мере уж точно говорили об этом. Правда, по большей части как раз говорили, а не показывали.

Моуринью сейчас тоже играет в опасную игру, пытаясь расшевелить своих футболистов. Он может стать еще одной демонической фигурой в пантеоне постфергюсоновских тренеров «Юнайтед»: публичная критика игроков, противоречивый выбор состава. Многие болельщики, вливаясь в русло разговоров последних лет, уже критикуют его за это. Как и за склоки с судьями.

12-11-2016-9rck0

Завет самого Фергюсона доверять новому тренеру и поддерживать, как поддерживали его самого, оказался погребен под обломками плохих результатов. Возможно, пришло самое время его вспомнить. За отправную точку возьмем вот что: Фергюсон тоже ругал судей и тоже ругал игроков. И все знали об этом, даже если всё происходило за закрытыми дверьми раздевалки.

Нельзя было обойтись и без противоречивых решений в составе: ведь в его распоряжении был «Юнайтед», в котором игровая концепция никогда не сводилась к конкретным 11–14 игрокам... Это всегда был сложный механизм, в который вовлечены все. А первое, что должны были игроки, — делать то, чего требовал от них тренер.

И в этом смысле неважно, должны они вдевятером сдерживать «Ливерпуль» или наоборот идти в атаку. Незачем критиковать тактику тренера, потому что как минимум не меньшую роль играет то, как эту тактику воспринимают и реализуют игроки. Важным оказывается осознание того, что в конечном итоге те рекламы, в которых ты участвуешь, те деньги, которые ты получаешь каждую неделю, — это не приоритет. Это то, что делает только ярче контраст между твоим номинальным статусом и тем, что ты показываешь на поле. Это то, что накладывает на тебя еще большую ответственность, стимул, на который ты должен отреагировать.

И если ты не способен отреагировать — давление просто сломает тебя. И чем ярче твои рекламные ролики, чем больше ты пишешь в твиттере с сожалением о своих неудачах и чем выше твоя зарплата — тем большим клоуном ты покажешься каждый следующий раз, когда будешь выходить на поле и совершать элементарные ошибки. По сути, об этом и сказал Гари Невилл о Люке Шоу, комментируя недавнюю историю с критикой со стороны Моуринью психологической неготовности англичанина играть через боль: «„Манчестер Юнайтед“ не берет пленных, ему необходимо воспользоваться своим шансом, иначе он окажется за бортом».

12-11-2016-phdtu

Только это и должно по большому счёту заботить игроков «Юнайтед». Если ты провалишься, тебя будут вспоминать не как загубленный злым тренером талант, а как серое пятно, неудачника. Этого больше всего боялся Рой Кин, и это заставляло его бежать в два раза быстрее и становиться лучше. Без страха этого у тебя может быть апломб или пафос звезды, но не будет звездного менталитета, осознания себя частью команды победителей и игроком своего тренера.

Проигрыш не должен восприниматься как обыденность и норма на пути к постройке новой команды, хоть бы он и являлся таковым. Когда для футболистов проигрыш станет неприемлем, им перестанет быть важно, по какой расстановке они играют и достаточно ли комфортны условия для них. Когда ты играешь за клуб-раздражитель, против которого команды всегда выходят с запредельным настроем, у тебя просто не бывает возможности играть в комфортных условиях. Выход из зоны комфорта — то, с чем игроки сталкивались при ван Гале и с чем им приходится сталкиваться сейчас, когда тренер требует от них играть через боль, выходить на пределе своих возможностей и реагировать на то, что задевает гордость.

Иначе говоря, соответствовать клубу, за который они играют. Потому что «Юнайтед» вообще есть чем гордиться, а вот составу последних трех лет за исключением кубка Англии не особо. И тут совсем неважно то, о чем говорят Пол Скоулз и Харри Реднапп, — якобы необходимо еще больше трансферов, а у нынешнего состава не хватает мастерства. Великие команды всегда были чем-то большим, чем простая сумма выступающих за них игроков. В том числе и некоторые составы «Юнайтед» при Фергюсоне, которые значительно уступали номинальным качеством и громкостью имен «Юнайтед» нынешнему. О том же говорит и Моуринью, когда хвалит Фила Джонса и Маркоса Рохо за их самоотдачу, пусть они и не являются мастерами собственно игры.

Меньше всего успех команды Моуринью сейчас зависит от еще нескольких сотен миллионов, выброшенных на трансферы. То, что будет происходить с «Юнайтед» в ближайшие годы, как будет развиваться клуб — сейчас это зависит от того, сумеют ли игроки отреагировать, сплотиться и стать настоящей командой не на словах, а на деле.

Начнут ли они бояться поражения. Заставят ли они бояться поражения других.


Фото: Zimbio.com

  • David de Gea

    Хотя если задуматься, то поведение Моуриньо в отношении Швайнштайгера эту теорию перечеркивает. А немец в каждом интервью говорит, что готов и хочет играть за команду, хотя его уже похоронили.

    • Who is next?

      Говорить и делать- разные вещи. То,что Швайни показывал на поле в последних его матчах вызывало уныние.

  • alexalansmith14

    отличный материал, и написан прекрасно! спасибо!

  • Алкогольные контуры

    Я думаю, что сейчас МЮ переживает опыт Сити (да и любого другого клуба, которому надо расти) - с поправкой на некоторые оговорки. Большие деньги в Сити появились в 2008 году, кажется, тогда и началось строительство команды - сначала несуразное, хаотичное, затем уже более менее разумное. В любом случае, состав у них с тех пор весьма приличный. Главными плюсами того строящегося Сити были действительно безграничные финансовые возможности и возможность начать всё с нуля, с чистого листа. Думаю, в том числе и в связи с последним обстоятельством Пеп выбрал Сити. На мой взгляд, действительно большой силой в Англии Сити стал лишь с приходом Пеллегрини. То есть при лучших изначальных условиях у Сити ушло около 5 лет на то, чтобы окончательно утвердиться внутри острова в качестве реальной силы. Конечно, это не ориентир, но всё же довольно показательный пример того, что деньги (даже большие) не сделают клуб в одночасье грандом-гегемоном.
    Если проанализировать деятельность МЮ с момента ухода сэра Алекса, то тоже можно заметить откровенно дебилоидные действия менеджмента. Просто перечислю вкратце, что меня возмутило или ввело в недоумение:
    1) Мойес (я могу объяснить логику его назначения, но не приемлю сам факт);
    2) команда Мойеса (старые проверенные спецы ушли - Стилл, Меленстен, пришёл крайне неоднозначный и сомнительный Невилл). Хотя этот момент спорный, и, может, смена необходима, но сам факт того, что работающий механизм меняется на непроверенных людей, не внушает оптимизм;
    3) Необоснованная пролонгация контрактов Янга и Нани;
    4) Затяжная покупка Феллайни, покупки Ди Марии, Рохоса и т.д.
    Конечно, всему этому есть разумные объяснения, но один факт наличия бестолковых покупок и контрактов явно указывает на то, что МЮ проделывает путь Сити, причем при более (гораздо более) слабых финансах.
    Ситуация усугубляется тем, что клубу приходится (пришлось) вступать в новую реальность. Хавьер Эрнандес получал копейки, пока не проявил себя. Новички Марсьяль и Шоу сразу же получили солидные контракты. Хотя тут я в цифрах не силен, но привел этот момент для того, чтобы согласиться с автором.
    Кроме того, не стоит забывать и про славное прошлое клуба, которое довлеет над ним и тренерами. Для Сити провал не был так катастрофичен, как для МЮ. Когда ты молод (а Сити в своём новом качестве действительно молод), все твои проколы и опусы можно списать, посчитать полезным опытом. Понимаете, Сити карабкался на вершину, забирался с нуля, я это уже упоминал. А МЮ, годами взиравший с высоты положения на мышиную возню внизу, сначала больно упал, и теперь опять пытается взобраться, но в условиях новой реальности - когда конкуренция стала заметно жестче.
    Заметьте, что Манчини, что Пеллегрини добивались с Сити успехов, соответственно, команда не нуждалась в каких-то глобальных революционных изменениях. Сравните это с провалищем Мойеса и бледной работой Луи.
    К чему это всё? Да к тому, что на одном характере далеко не уедешь. Нужны: эффективный менеджмент (интересно, сколько бы нам сэкономил Галлиани), четкая ясная стратегия развития, крепкий состав (до сих пор вопросы что к обороне, что к атаке), классный тренер. Из всего этого в распоряжении МЮ только тренер.
    Всё это не снимает вопросов с Моуринью, конечно, но я для себя уже всё решил. Думаю, что ещё около трёх лет, не считая этого сезона (цифру взял с потолка), МЮ будет находиться в таком вот стабильно нестабильном состоянии. Про колебания во время гипотетического роста говорить пока рано. Так что, действительно, МЮ, подобно Черчиллю, не может обещать нам ничего, кроме крови,слез и пота.

  • Василий Ильин

    Елагин более ёмко про нынешний МЮ выразился https://youtu.be/VngrO_LxPME

    • privet

      А Викторович за МЮ не топит случаем? Любит он Де Хея, Мату и Блинда понахваливать во время матчей

      • D.7.Beckham

        Гляньте матч 29.09.12 МЮ -ТТХ, больше похоже на то, что эта дичь зарядила не малую сумму на МЮ.

  • Lexa

    Проще всего свалить все на игроков, мол тренер пытается их расшевелить, а они не хотят. Ерунда полная по-моему. Игроки полностью выкладываются на поле, это видно, другое дело, что игры то нет, а тут уже вопросы к тренеру. Если бы все было так легко, как полагает автор, то и тренер не нужен был, владелец клуба сам бы мог их расшевелить))

    • Dima Q

      если бы игроки выкладывались - была бы игра) Погба только в атаку играет, Шоу откровенно провалил пару матчей и по его вине нам забивали, Ибра смеется после поражения от Челси 4-0,.... ребятки просто не понимают за КАКОЙ клуб они играют!

  • Domenico Berardi [JL 14]

    Ушли суровые бойцы, на их смену пришли котики)

    • Gadzhi

      Проблема с этой шуткой только в том, что у котиков как раз нет никаких проблем с мотивацией и требованиям к себе.

      • Domenico Berardi [JL 14]

        Котики не тащат, а тупо смотрят как проигрывают. Как сольем всех котиков и других мягкотелых, снова придут победы. МЮ это дом дьяволов,а не котиков.

        • Meiram

          Вот наберем дровосеков и пойдет игра

          • shuma

            "Дайте мне 10 Феллайни и Де Хеа, и я выиграю чемпионат!" (с)

        • Ask

          "Мне казалось, что всё кончено. Если «Челси» забивал так поздно, то у другой команды обычно уже не оставалось шансов, поэтому я подумал, что и здесь будет так же. Снова крах всех надежд. Устанавливая мяч на центр для возобновления игры, я приговаривал «Нет-нет-нет!», однако Хуан Мата, которому было всего 24, стал тем, кто взбодрил меня.
          – Нет, Дидье, – сказал он, – ты должен верить, ты должен верить!!".
          //
          Через 5 минут Дрогба сравнял, с углового того же Маты. Человек, способный подбодрить Дрогба в почти проигранном финале ЛЧ - не тот котик, которым можно пренебречь

        • Gadzhi

          Мойес не тащит. Как сольем, так снова придут победы
          Уэлбек и Клеверли не тащат. Как сольем, так придут победы.
          Ван Гал не тащит. Как сольем, придут победы.
          Каррик не тащит. Как сольем, придут победы.

          Последнего, решающего слива все не хватает.

        • alexalansmith14

          вы футбол-то когда в последний раз смотрели? )))

  • Артур Москаленко

    Я в последнее время все чаще слышу о том, что у нас сильный состав, более того - вполне чемпионский состав, а Жозе виноват в том что он не может использовать этот потенциал в полной мере. Вопрос к знатокам, откуда пошла эта легенда про мощный состав? Просто кроме как завышенной стоимостью, большая часть команды ни чем топовым не выделяется, а стоимость как известно довольно абстрактный показатель, потому что сколько за футболиста не заплати, быстрее он не побежит.

    • crjekp

      Естественно виноват, что не может использовать потенциал в полной мере - 6 место это минимум что можно сделать с таким составом.

      И если Жозе не сможет использовать потенциал в полной мере (первая четверка) в течение 1х-2х лет максимум, то попадет в категорию безработных.

    • Dozen

      можно посмотреть на Челси - какой у них был состав два года назад, год назад и сейчас.
      кажется почти такой же.
      а результаты почему-то разные.

  • Ask

    Игроки не без греха.. Здесь-там. Всюду. Но Моуринье , как ни крути, последние несколько лет доказывал, что может ожесточенно нахлестывать лошадь,, собственными же руками не давая ей начать движение.

  • Zee Captain

    В целом интересные мысли, но я не стал бы всю вину взваливать лишь на игроков - у которых "не горят глаза" А многих ли Вы сможете назвать таковых в топ клубах? Время идёт - люди и взгляды на жизнь меняются, надо принимать реалии, а не витать в прекрасных воспоминаниях. Жозе можно с таким же успехом назвать такой же скаковой лошадью, которая в былые времена убегала от соперников на корпус, а на что способна нынче - большой вопрос... Безусловно команде требуется время, как некоторым игрокам, так и Жозе. Но пока тенденции меня не радуют. Я терпел Моейса, Ждал игры и результата от Луи - так что к Жозе и его выходкам клуб меня подготовил)) (да и всё это мы уже видели в его исполнении не раз). Посмотрим сможет ли он завести своих игроков и найти мотивацию, и сможет ли сам адаптироваться и извлечь некоторые уроки.
    Абсолютно согласен с тем, что условный Гризман, приобретёный с очередным трансферным рекордом - не решение той ситуации, в которой оказался МЮ.

  • Ancord

    Отсутствие результатов (на дистанции) с таким составом - это полностью вина тренера. Условно у Озила "глаза горят" не больше, чем у Погба, так почему он играет стабильнее француза? Во-первых, понятный футбол. Во-вторых, он уже не первый год в АПЛ, адаптация имеет место быть. Погба либо переоценен, либо непонятный футбол + адаптация не дает ему пока показать свой лучший футбол.

    Проблема Юнайтед не в том, что у игроков "глаза не горят", а в том, что игроки не до конца понимают, как и во что играть + не все новички прошли период адаптации (кому-то требуется больше времени, кому-то меньше). Моуриньо требует от Мхитаряна, чтобы он играл лучше Маты, Марсиаля и всех остальных атакующих игроков, но при этом маринует его на лавке, я уже молчу про то, что он усугубил ему травму выпустив против сити. Как в такой ситуации игрок должен что-то доказывать тренеру не ясно.

    В первую очередь нужно тренеру разобраться со всем: в какой футбол играть, определить костяк команды и т.д. А уже потом в этом выстроенном механизме будет понятно, что из себя представляет Погба и все остальные, "горят глаза" или нет.

    • Василий Легейдо

      То есть это непонимание тактики влечёт за собой неспособность принять и обработать мяч после передачи на десять метров в центре поля?)

      • Ancord

        То, о чем вы говорите - это брак. Я говорю о совершенно другом.

      • Ask

        длительное непонимание тоже ведь может заставить начать выходить на поле уже без особого желания играть, без доверия к тренеру, без надежды развиваться, а то и "без надежды побеждать". Азар из нормального- превращался недавно в никакого, имо, примерно таким путем. Сборище ошибок & отсутствие мыслей .

        • Зянон Пазьняк

          Жозе ругают за примитивный футбол, как можно его не понимать?

          • Ask

            он не просто примитивный. "Примитивный футбол" - не всегда же упрек.
            Не понимать можно многое у современного Жозе. Почему, к примеру, надо начинать удерживать счет, когда потенциально действительно можно- еще хоть 1-2 закинуть? Или почему, образно говоря, тренер заставляет есть суп вилкой, когда все кругом едят ложками. И не просто заставляет, а сердится, что получается "не как ложкой".

          • Зянон Пазьняк

            Держали счет все постфергюссоновские тренеры МЮ, и даже сам Ферги эти иногда грешил. И как это вообще может влиять на то, что от Руни мяч на пять метров отскакивает?

          • Ask

            вопрос же был про - как можно не понять (и/или "не принять"), во что и как играет португалец. На мой взгляд - запросто. А что и на сколько -отскакивает от Рун

    • Ask

      только (имо х2)- он же сам не знает. В какой футбол играть
      Свой перестал работать. Это наверняка видит. Но.

      • Зянон Пазьняк

        Контратакующий футбол или "автобус" Атлетико против топов почему-то работает, а это и есть футбол Жозе. Против всех остальных особого футбола не нужно, а у нас и с этим проблемы возникают. Не в тактике дело.

        • Lexa

          Так сеу Жозе сейчас не играет в контратакующий футбол в большинстве матчей, он вообще в непонятно что играет, поэтому никому непонятно что он хочет строить вообще. Против середняков хочешь не хочешь будешь играть с позиции силы, у МЮ сейчас впереди сплошная инпровизация.

          • D.7.Beckham

            Импровизация всяко лучше импотенции, хотя иногда и второе бывает.

        • Ask

          а во что играли против Челси тогда недавно? В контратакуюший (как с топами), или во что?

          • Зянон Пазьняк

            Ни во что не играли, гол на первой минуте и добивающий на двадцатой рушит всю игру, особенно на выезде к разыгравшемуся сопернику.

          • BrooxUnited

            В 2001 году на Уайт Харт Лэйн к перерыву 0:3 горели...

          • Gmbit

            А сейчас 2016...

          • D.7.Beckham

            Капитан, однако

          • Gmbit

            Всегда начеку!

          • D.7.Beckham

            Футбол меняется, помню тот матч, сидел и верил что хотя бы ничейку увезем. А сейчас смотрю игру и того чувства уже не ловлю:(((

        • D.7.Beckham

          Да, не в тактике, дело в игроках.

  • Belphegor

    Спасибо за интересный текст, согласен с автором.

  • inMUwetrust

    Замечательно!
    Согласен, командного духа не хватает!

    • Александр Лукашенко

      Какой тренер, такой и духЪ

      • inMUwetrust

        =)

    • crjekp

      Посмотрите на нашего тренера в этом сезоне. Не считая первого месяца. Очень вдохновляюще выглядит?

  • SAT

    интересно. спасибо

  • Nurik

    Никто из игроков не будет брать на себя ответственность, может за исключением ветеранов Юнайтед и ещё нескольких футболистов, которым не безразличен клуб! Для остальных, МЮ - шанс поиграть в топ-клубе, доиграть на высоком уровне, срубить бабла, ссылаясь на любовь к клубу! К сожалению, фразы "сбылась мечта", "всегда хотел поиграть в Юнайтед", как и другие интервью про то, что они старались и у них не получилось, футболисты говорят во всех клубах, в которые переходят!!! Мне очень жаль, что нынешний Юнайтед привлекает деньгами, которые может отдать за любого! Отчасти, тоже повод для гордости, что мы, несмотря ни что, богатеем и можем себе это позволить! Лично я не виню игроков, мотивация - работа тренера, но важнее всего, их собственная мотивация, желание биться за клуб! А с нынешними зарплатами, малая часть игроков будет "играть через боль", рисковать своей карьерой! Сегодня, как раз, смотрел ролики с участием игроков Юнайтед, сплоченность игроков, невероятная атмосфера на тренировке, фитнес-ролики - все это уже история, как правление сэра Алекса, Рой Кин, Эрик!!! Юнайтед начинал матч ещё в подтрибунном помещений...

  • prostofrost

    Юнайтед меняется. Ответьте себе на вопрос, насколько "горят глаза" у игроков Барселоны или Реала? Там такой набор футболистов, что при смене тренеров примерно раз в год можно оставаться на самых высоких позициях.

    По такому пути идёт МЮ. Он вкладывает, не стесняется бить трансферные рекорды. Пора уже всем понять и принять, что изменения уже произошли. Команда проиграла матч и на следующий день ты увидишь что кто-то шутит в инстаграме, кто-то дабает с братьями, кто-то кроссовки рекламирует, кто-то в блог пишет. Это нормально. Тоже самое происходит с Неймаром или Суаресом. Неужели там днями идёт самокопание после поражения? Сомневаюсь. Но на следующий матч они выходят и побеждают, потому что они сильнее, потому что они топ-футболисты.

    Это нормально. И пора взывать не к пресловутому духу Юнайтед, который покинул команду с уходом на пенсию одного великого тренера, а нужно взывать к профессионализму и возможностям игроков и тренеров. Если Ибрагимович забивает, то всем без разницы что он там говорит и что делает, и насколько он медленный. Если Погба отдает голевые передачи и не привозит голы в свои ворота, всем пофиг сколько с кем он записывает совместные треки, и если Мемфис обыгрывает соперников и полезен в атаке, то никто не вспомнит про его ролс-ройс.

    И перекладывать ответственность за отсутствие результата или игры с тренера на футболистов или обратно не имеет никакого смысла. Каждый ответственен и с каждого спрос. Моуринью выбрал трусливую тактику — виноват. Руни теряет мячи — виноват. Ибрагимович не забивает с пяти метров — виноват.
    Это же работает и в другую сторону — на похвалу мы никогда не были скупы.

    p.s.: спасибо за текст и за мысль про попытки Моуринью расшевелить команду своими порой неадекватными действиями. Может быть так и есть. Хотя мне это уже не нравится.

    • Василий Легейдо

      Саш, а "горящие глаза" не так далеки от профессионализма. Это искусственно разделено. Профессиональный футболист же должен настроиться, понимать, что он вышел не мячик попинать просто. А сыграть в официальном матче. В этом осознании и единство его профессионализма и психологической составляющей. И, конечно, никто не должен перекладывать ответственность. Собственно, в этом и мысль.

  • Carrickатурщик

    Супер статья. Именно то што хотел видеть на нашем сайте. Огромное спасибо.

  • Хотел бы еще добавить. Очень сожалею, что из клуба ушли такие люди, как Эвра , Чичарито, РВП и Рафаэль. Они умудрялись зажечь даже при Мойесе. Из претензий к ван Галу, эта на первом месте.

  • David de Gea

    Текст неплохой, но ничего нового сказано не было. Об этом уже намекали некоторые.

  • Lemm

    Браво, Василий, браво!

  • David

    Наверно Руни не выговаривает претензии одноклубникам, потому что сам не редко ошибается. Теряет мяч, плохо обрабатывает, вырезает диагональ ради самой диагонали, потому как остроты от такого паса обычно мало, игроки соперника успевают подстраиваться,пока мяч летит. Раньше он мог это сделать, потому что старался и делал больше, чем остальные,по крайней мере так это выглядело, вот и тога он мог приорать на своих.А сейчас,он успокоился что ли.Насчет критики игроков, я считаю, что не стоит выводить сор из избы.Такие вопросы должны решаться в самом клубе, а не посредством людей, не связанных с клубом.Даст ли эта критика результаты или в январе стоит ждать изменений в составе, мы скоро узнаем.

  • Dozen

    слишком "сытые" сейчас игроки МЮ. Похоже только на словах, что они хотят выиграть что-то большее, чем у Фенера и Суонси.
    Из всей команды больше всего есть что доказывать только у Жозе.

    • Ну у них-то контракты тоже страдают от того, что в ЛЧ не попадает клуб. Насколько я знаю, там идёт солидная надбавка к зарплате бонусом при попадании в ЛЧ, не говоря уж о призовых при выигрыше турниров.

      • RydVan Calm

        А откуда вы знаете?

        • В квартальной отчетности это отражается. В духе "операционные расходы на зарплаты игроков снизились/повысились из-за неучастия/участия в ЛЧ".

      • Dozen

        возможно они еще и зарплату не научились тратить до нуля. Может не такие жадные.
        Хотя я больше имел ввиду титулы, а не бабло.

  • R_Ch

    Спасибо. Текст, как минимум, интересный.

  • MightyJoeYoung

    Спасибо за размышления, Василий!
    Все как после ухода Ферги расслабились, так в итоге и не собрались, к сожалению. Хочется верить, что Жозе справится.

    А вам хочется пожелать успехов обучении. Сей текст наводит на позитивные мысли о вашем прогрессе.
    Надеюсь когда-нибудь расскажете нам каких-нибудь подробностей о школе У)

  • lionezzz

    Если бы все выходили на поле с настроем Эрреры - все бы было отлично

    • Pontius Pilatus

      И Маты с Валенсией

  • Адель

    Хорошо сказано. Спасибо

  • Сея мысль очень близка. Мне кажется , что Моур изначально понял, чем страдает нынешний МЮ. Этим же, можно объяснить вектор поведения в отношении нескольких игроков.

    Очень надеюсь, что ЖМ таки найдет "своих" людей. Шанс, что кто-другой исполнит лучше, на мой взгляд не велик. Так что очень надеюсь и верю

    Автор - молоток!

  • Petr Gusakov

    Прочитал на одном дыхании, спасибо!

  • Antilles

    Хороший текст, только жалко пустой.

    • alexalansmith14

      хороший комментарий... ну вы поняли